Валентина Синченко
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщить и расширить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Познакомить детей с зимними природными явлениями, праздниками.
Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Формировать и рассказать о безопасном поведении зимой.
Расширить и активизировать словарный запас детей.
Развить интерес родителей к жизни детского сада и расширить формы работы с семьей.
Воспитывать бережное отношение к природе, уметь замечать красоту зимней природы.
Темочки:
Ожидаемые результаты:Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Познакомит детей с правилами поведения прогулок зимой.
Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
Пополнить развивающую среду в группе.
Привлечь родителей к жизни группы и проявлять к не интерес.
Актуальность:зимняя природа и множество традиционных народных праздников дает возможность повысить интерес родителей и детей к общему делу (игры, забавы, эксперименты) и помогает им сблизиться друг с другом, что способствует их сближению. этот проект помогает детям обрести новые знания и поддерживает детей в их творчестве, дает возможность использовать их, переживать радость открытий, побед и успеха. Каждый ребенок работающий над этим проектом повысит свой навык. Проект был разработан исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно - исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (с 01.02.23 по 24.02.23).Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПЫ :
-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-ОСНОВНОЙ
-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Подготовительный:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.
7. Информирование родителей о реализации проекта
Основной План реализации проекта
Образовательные области
ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие
ООД «Красота зимы», «Зимние забавы родителей и малышей».
Конструирование: «Горка». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).
Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.
Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»
Экспериментирование: «Свойства снега», «ледяные игрушки»
Просмотр с детьми иллюстраций:
«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!», «Праздник Новый Год».
Д/ и: «Укрась ёлочку», «Оденем Машу на прогулку», «Собери снеговика».
Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей,
Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежный ком», «Прогулка», «Ёлка», «Снежок». Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».
Чтение: сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме. Занятие «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Физическое развитие:
Игры-занятия по физкультуре:
«Весёлые зайчата»
Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать», «Воробушки».
П/и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Заморожу!»
Игры и упражнения со снегом
Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Птички-невелички», «Зайка серый».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование нетрадиционной техникой: «Снегопад».
Аппликация «Украсим рукавичку», Коллективная работа Панно «Весёлые снеговики».
Лепка «Ёлочка», Пластилинография «Снеговик». Конструирование «Горка». Разучивание стихов, песенок, танцев, музыкальных игр про зиму.
Работа с родителями
1. Консультация «Новый год для малыша».
2. Участие в выставке поделок «Зимушка-Зима».
3. Помощь в оформлении участка для зимних прогулок.
4. Помощь в оформлении группы.
5. Участие в конкурсе «Кормушка для пичужки».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выставка поделок «Зимушка-Зима».
Конкурс «Кормушка для пичужки».
Показ сказки «Рукавичка».
Презентация проекта «Зимушка-зима».
[