Евгения Давыдова
Проект «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка - зима»
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Колокольчик», воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – творческий.
Сроки реализации: с 10.12.2021г. по 16.12.2021г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
В период раннего возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года.
Цель: Расширить представления детей о зиме. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) :
-создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям;
-учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
-формировать умение выделять характерные особенности животных;
-помогать детям замечать красоту природы в разное время года;
- формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
«Речевое развитие» (художественная литература) :
-продолжать приучать детей слушать народные сказки;
-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.
(развитие речи) :
- способствовать развитию речи как средства общения;
-на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
«Социально- коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений) :
- учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) :
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);
- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
(лепка) :
-вызывать у детей интерес к лепке;
-учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;
-учить соединять вылепленные формы в один предмет.
(конструирование) :
- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
- поддерживать желание детей строить самостоятельно.
«Физическое развитие» (физическая культура) :
- способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения;
- воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх;
Предполагаемый результат:
- дети учатся различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
- сформируется умение выделять характерные особенности животных;
- дети будут договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений;
- научатся играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
- сформируется правильная поза при рисовании;
- научатся рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);
- научатся раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;
- дети научатся сооружать элементарные постройки по образцу.
Этапы работы над проектом :
1. Этап (информационный) подготовительный 9.12.2021г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 10.12.2021г. по 16.12.2021г.
3. Этап «Продукт проектной деятельности» :
- Рисование «Новогодняя игрушка»
- Лепка «Снеговик»
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель
10.12.2021г.
Рассматривание иллюстраций «Зима»
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь.
Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
13.12.2021г.
Беседа: «Животные леса»
Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке К. Д. Ушинского Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса. Формировать умение выделять их характерные особенности.
Побуждать слушать сказку, используя средства наглядности (коробковый театр).
Учить детей помогать рассказывать сказку, договаривая слова, фразы из сказки.
14.12.2021г. Рисование «Новогодняя игрушка»
Учить детей украшать игрушку, используя изобразительные материалы. Закреплять умение рисовать украшения для игрушки мазками, линиями, пятном. Развивать эстетическое восприятие, умение сравнивать полученный рисунок с реальными предметами.
15.12.2021г. Лепка «Снеговик»
Дидактическая игра: «Собери Снеговика».
Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой формы.
Закреплять умение детей раскатывать шарики разной величины, соединять их друг с другом, прижимая. Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
16.12.2021г.
Конструирование «Домик для снеговика»
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Закреплять умение детей называть детали строительного материала и части постройки. Воспитывать стремление выполнять задание правильно.
Развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.