Оксана Деточкина
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - познавательно – творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта - педагог, дети старшей группы «Солнышко», родители.
Руководитель: Деточкина О. В.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать коммуникативные навыки детей, память, внимание.
Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы»)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
2. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь, белка).
3. Расширять представления о разнообразии птиц, о способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4. Развивать наблюдательность, любознательность.
5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой.
6. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный
Этап 2 – Основной
Этап 3 – Заключительный
1. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Изготовление новогоднего поздравительного плаката «С новым годом!».
- Создание рукописного журнала «Здравствуй Зимушка-зима»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
- получат знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь, белка).
- расширят представления о разнообразии птиц, о способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- научатся устанавливать связи между живой и неживой природой.
- научатся устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- дети научатся составлять рассказы по картинкам.
Продукт проекта.
- Изготовление новогоднего поздравительного плаката «С новым годом!».
- Создание рукописного журнала «Здравствуй Зимушка-зима
Реализация проекта :
Дата Виды детской деятельности Цель
Понедельник: Беседа «В царстве Зимушки-зимы»
Закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года.
Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях.
Сочетать существительные с прилагательными, находить однокоренные слова в стихах, запоминать пословицы, составлять небольшие рассказы о зиме.
Вторник: Беседа «Зимующие птицы»
Чтение В. Бианки «Лес зимой»; В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»;
Н. Носов «На горке».
Словесная игра: «Какой, какая, какие?», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой).
Дидактическая игра: «Времена года», «Узнай по описанию» Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить детей с литературными произведениями о зиме, приобщить их к словесному искусству.
Развивать внимание, воображение, восприятие, логическое мышление, память, речь у дошкольников. Воспитывать познавательный интерес к состоянию природных явлений зимой. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Развивать речевую активность, быстроту мышления.
Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; воспитывать бережное отношение к природе.
Среда:Беседа «Как звери к зиме готовятся»
Просмотр мультфильмов:
«Двенадцать месяцев», «Снежная королева»
Загадки, пословицы, поговорки о зиме
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить отыскивать причины изменений условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.
Создать у детей радостное настроение, прививать детям добро, справедливость и милосердие.
Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками о зиме, учить отгадывать загадки.
Учить составлять описательный рассказ по картине, развивать связную монологическую речь; обогащать речевой словарь существительными, прилагательными и глаголами.
Четверг: Продуктивная деятельность:
Ручной труд. «Снежинка»
Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковского;
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Подвижные игры: «Ловишки со снежком», «Снежки»;
Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
Учить детей действовать слаженно, развивать ловкость, координацию движения; умение действовать строго по правилам; воспитывать взаимопонимание, выдержку, быстроту движения; интерес к играм, дружеское, уважительное отношение друг к другу.
Пятница: Изготовление новогоднего поздравительного плаката «С Новым годом!»
Рисование «Здравствуй Зимушка-зима!» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Работа с родителями Консультации:
«Детский травматизм зимой»
«Зимние забавы»