Наталья Тимченко
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации: 15.12.2018-15.01.2019
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» октябрь 2020
Цели: Расширять знания детей о зиме, как времени года, знакомство с зимними забавами. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
-уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать память, мышление, внимание;
-способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы;
-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
-познакомить с зимними играми и забавами.
-дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
-учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
-вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
- привлечь родителей в работу проекта.
- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
Продукт проектной деятельности : рисунки (с использованием нетрадиционных техник) детей на тему «Зимние забавы»; разучивание стихотворений посвященных зиме; конкурс «Снегурочек» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима»; оформление группы в соответствующей тематике «Сказка на окошках»
Ожидаемые результаты проекта
Воспитательная ценность:
Чтобы у детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа. Возникло желание оказывать помощь животным.
Познавательная ценность:
1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
2. Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
3. Активизировался словарный запас детей.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей
Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Планирование проекта :
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
разработка проекта
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря
реализация проекта
Организация ООД
• проведение тематических, комплексных занятий;
• в повседневной жизни;
• работа по самообразованию;
• работа с родителями;
• Обсуждение итогов и анализ работы.
3 этап. Заключительный.
Итог: участие детских работ на всероссийском творческом конкурсе рисунков «В объятиях снежной зимы»
Тема недели: «Зима полна серебра».
Беседа «О зиме»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Художественное творчество. Рисование. «Волшебные снежинки».
Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, строить круговой узор, из центра симметрично располагая элементы на лучевых осях. Воспитывать умение видеть красоту природы.
Коммуникация. Развитие речи. «Заучивание стихотворения Е. Трутневой – «Первый снег».
Цель: Учить детей понимать образный язык стихотворения; развивать интонационную выразительность речи; обогащать речевой словарь существительными, прилагательными, глаголами; закреплять умение находить место звука в слове и деление слов на слоги; развивать абстрактное мышление детей, внимание, память; воспитывать интерес к природе, отзывчивость, желание помогать.
Художественное творчество. Аппликация. «Люблю берёзку русскую».
Цель: Дать представление о берёзе как об одном из символов России. Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнение аппликации на бумаге. Учить творчески воплощать тему и содержание аппликации. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Художественное творчество. Ручной труд. «Снежинка».
Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Познание. Экология. «Зима полна серебра».
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Художественное творчество. Рисование. «Белая берёза под моим окном»
Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения С. Есенина. Гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
Тема недели: «Новый год у ворот»
Художественное творчество. Рисование «Рожественский венок»
Цели: Рисование еловой ветки с натуры. Продолжать учить детей графическому изображению.
Коммуникация. Развитие речи. «Зимушка-зима».
Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать восприятие, речевой слух, фонетическое восприятие, память, моторику. Формировать взаимоотношение, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.
Художественное творчество. Аппликация «Снеговик»
Цель: Расширять знания детей об истории новогоднего праздника, развивать образное мышление, мелкую моторику рук, умение создавать знакомый образ, закреплять умение детей работать с ножницами, закрепить приёмы вырезании. Воспитывать аккуратность.
Украшение новогодней ёлки.
Цель: Формировать представления о ёлке, новогодних игрушках. Уточнить слова по теме, сформировать обобщающее понятие игрушки. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого дыхания, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, эстетические чувства.
Художественное творчество. Рисование «Новогодняя ёлка»
Цели: Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал. Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.
На протяжении всего проекта :
Мультзал: мультфильм «Снежная королева», «Маша и медведь» (серии на зимнюю тематику)
Цели: Знакомство с отечественными сказками, с героями этих сказок. Повышение художественно - эстетического развития детей старшего возраста через просмотр сказок. Развивать способности детей видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания. Познакомить детей с различными зимними забавами.
Чтение сказки «Снежная королева»
Цели: Формировать умение слушать чтение взрослого. Расширять словарные возможности по теме зима. Воспитывать заботу и трудолюбие уважительное отношение друг к другу.
Оформление группы по сказке «Снежная королева» «Сказка на окошках»
Цели: Повышение уровня художественно – эстетических качеств детей.
Создание праздничной, эмоциональной обстановки в группе.
Тема недели: «Зимние забавы»
Художественное творчество. Рисование. «Зимние забавы».
Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, формы и связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа из личного опыта игры зимой».
Цель: Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Обогащать знания об особенностях зимней природы.
Художественное творчество. Ручной труд. «Царство диких зверей: лисичка-сестричка».
Цель: Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги.
Познание. Экология. «Прогулка по территории детского сада»
Цель: Ознакомить детей с жизнью растений зимой. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Обобщающая беседа. «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Цель: Способствовать формированию обобщённых представлений о том, что в лесу живут разные звери, что зима - трудное время года для всех, и звери по-разному приспособлены к жизни в это время года. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Безопасность: Беседы
- «Если хочешь быть здоров…»,
- «Правила поведения на ледяной горке»,
- «Игра в снежки без слёз»,
- «Когда снег и лёд бывают опасными»,
- «Как приручить хоккейную клюшку»,
- «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,
Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.
Чтение художественной литературы: Стихи о зиме.
- В. Даль «Девочка Снегурочка»,
- В. Одоевский «Мороз Иванович»,
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
- Н. Сладков «Суд над декабрём»,
- К. Бальмонт «Снежинка»,
- С. Чёрный «На коньках»,
- С. Есенин «Берёза», «Поёт зима»,
- З. Александрова «Дед Мороз»
Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью
Работа с родителями: Совместные рисунки с использованием нетрадиционных техник.
Цели: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
ИТОГ:
Дети с помощью родителей изготовили рисунки (с использованием нетрадиционных техник) на тему «Зимние забавы», организовали выставку в группе, а дети смоли поделиться новым опытом. С некоторыми рисунками смогли принять участие во всероссийском конкурсе, трое детей получили грамоты; изготовили снегурочек на конкурс «Снегурочек»; воспитатели группы оформили группу в тематике «Сказка на окошках» с изображением
героев сказок «Снежная королева» и «Маша и медведь». Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа. Возникло желание оказывать помощь животным.
Познавательная ценность:
1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
2. Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
3. Активизировался словарный запас детей.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей
Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Тема недели: «Зима полна серебра».
Тема недели: «Новый год у ворот»
Тема недели: «Зима полна серебра».
Конкурсные работы
Сказки на окошках