Анна Бухарова
Проект «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимняя сказка»
Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка- зима.
Паспорт проекта
Наименование проекта Волшебница Зима
Основные разработчики Учитель-логопед, воспитатели
Цель Уточнить и систематизировать знания детей о зиме
Публикация «Проект „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Задачи образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять; развивать интонацию, выразительность речи при рассказывании стихов.
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (ноябрь 1 неделя).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (ноябрь 2 неделя).
1. Подбор художественной литературы.
2. Подбор пособий для работы с детьми.
3. Выбор форм работы с родителями.
4. Выбор основных мероприятий.
5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (декабрь).
1. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
2. Оформление буклетов, листовок.
3. Творческие задания для детей и родителей.
4. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
5. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
IV. Итоговый этап (декабрь).
1. Совместное мероприятие-конкурс стихов с родителями и детьми.
2. Выставка для родителей “Волшебница зима”.
3. Фотоальбом “Зимушка зима”.
Перечень основных мероприятий 1. Разработка консультаций, памяток для родителей.
2. Оформление буклетов, брошюр, листовок, стендовой информации для родителей.
3. Создание условий в группе и на игровом участке.
4. Разработка конспектов мероприятий.
Исполнители проекта и основные участники Учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели группы, дети, родители, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты 1. Повышение интереса родителей к жизни детского сада.
2. Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
3. Активизация словарного запаса детей.
4. Усиление ресурсного обеспечения группы.
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : кратковременный (ноябрь-декабрь)
Возраст: старшая возрастная группа (6-7 лет).
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Задачи проекта :
• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной, речевой и изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
• Определение объектов изучения.
• Подбор литературы, иллюстраций.
• Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический) :
• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
• Заучивание стихов о зиме (совместно с родителями).
• Передача поэтических образов средствами изобразительного искусства.
3. Заключительный (аналитический) :
• Обобщение результатов работы на празднике «Рисуем стихи».
• Выставка «Зимушка-зима»
Способы организации работы
• Принцип добровольного участия родителей и детей.
• Работа проводится в течение тематических недель по плану.
• Воспитанники работают под руководством педагога.
План работы по реализации проекта
I. Учебно – методическое обеспечение
• Приобретение методической литературы.
• Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
II. Работа с родителями
• Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Зимние приметы».
• Придумывание детских загадок на зимнюю тематику.
• Задания по лексической теме.
III. Работа с воспитанниками
Познание и речевое развитие:
• «Зима».
• «Зимующие птицы и звери наших лесов».
• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
• Пересказ сказки «Как сорока клеста судила».
• Рассматривание картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Зимний вечер», «Иней», рассказывание.
• Заучивание стихов, развитие интонации и выразительности.
Художественная деятельность:
• Изготовление снежинок и поделок на елку - оригами
• Письмо Деду Морозу
• Рисование зимнего пейзажа «Зимняя сказка»
Эстетическое развитие
• Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.
• Разучивание стихотворений.
• Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик».
• Праздник «Рисуем стихи»
Дидактические игры:
• «Когда это бывает?»
• «Подбери рифму»
• «Доскажи словечко»
• «Разложи картинки»
• «Что напутал Буратино»
• «Где снежинки»
• «Четвертый лишний»
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц и животных.
2. Освоили некоторые классические художественные элементы рисования пейзажа, научились изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.
4. Проведен Праздник стихов о зиме совместно с родителями.
5. Проведены выставка картин «Зимняя сказка».
Результаты реализации проекта
1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
2. Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
3. Систематизация знаний по теме.