Папки-передвижки

Технологическая карта проекта зимнего участка «Зимняя сказка»

Светлана Тимонькина
Технологическая карта проекта зимнего участка «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проекта зимнего участка

Технологическая карта проекта зимнего участка

Название проекта

«Зимняя сказка»

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Тип проекта

практико — долгосрочный

Цель проекта

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

Публикация «Технологическая карта проекта зимнего участка „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Задачи

1. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;

2. Совместная разработка воспитателями, родителями плана зимних построек на участке дошкольного учреждения;

3. Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.

4. Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;

5. Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;

6. Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

7. Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;

8. Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;

9. Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.

Актуальность проекта

Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогического коллектива детского сада и разработан в рамках конкурса зимних участков, перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста.

В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами.

Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках.

Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.

Сроки реализации проекта

Январь - февраль 2020 г.

Предполагаемые результаты проекта

1. Построение единой системы физического воспитания и развития

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;

4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;

6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей;

Форма представления результатов

Презентация материалов проекта.

Проект «Зимняя сказка»

Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.

Проект «Зимняя сказка», — это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Проект разработан в рамках конкурса зимних участков — перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами. Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.

Цель: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

Задачи:

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;

Совместная разработка воспитателями, родителями плана зимних построек на участке дошкольного учреждения;

Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.

Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;

Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется в четыре этапа

этап подготовительный 3 неделя января 2020 г.

этап проектировочный 4 неделя января 2020 г.

этап практический 1 неделя февраля 2020 г.

тап итоговый 2 неделя февраля 2020г.

Реализация проекта

Мероприятия

Методы и способы решения

I этап — подготовительный

Цель: привлечение внимания педагогов, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период; системы координации усилии участников проекта.

Создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта;

Рекомендации по оформлению зимних прогулочных участков;

Анализ материально — технической базы (наличие необходимого инвентаря);

Разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;

Консультационный материал.

Ожидаемые результаты.

Методы и способы решения

Теоретическая подготовка к реализации проекта.

Анализ материально -технической базы обеспечения.

Работа творческих групп.

II этап — проектировочный

Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке дошкольного учреждения.

Разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках;

Разработка плана реализации

проекта;

Разработка рекомендаций по оформлению прогулочного и спортивного участков;

Определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;

Консультации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей;

Беседы с детьми

Ожидаемые результаты.

Методы и способы решения

Согласование плана реализации проекта и схем снежных построек

Подготовка педагогов к реализации проекта.

«Советы по украшению снежных фигур», «Снежный дом для поросят» и др.

«Осторожно! Железные предметы!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др. [i][/i]

III этап – практический

Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленным планом.

Организация Акции:

«Волшебный мир сказок» для сотрудников детского сада детей и их родителей.

Распределение обязанностей при построении малых форм (героев сказок)

Оформление фотостенда, благодарственных писем.

Ожидаемые результаты.

Методы и способы решения:

Организация функционирования проекта.

Создание коллектива единомышленников среди родителей

Обеспечение преемственности в работе

IV этап — итоговый

Цель: определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; соблюдение правил ОБЖ на участках.

Оценивание проделанной работы: наличие плана работы; наличие фотоматериа -

об участие родителей; соответствие всех построек предъявляемым требованиям; эстетический вид; наличие выносного материала; наличие свободного пространства для организации подвижных игр; соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятель -

ности воспитанников.

Аналитическая деятельность: подобран, разработан, систематизирован консуль -

тационный материал, методические рекомендации; оформлены зимние прогулочные участки; игры и развлечения, праздники и досуги детей и родителей с «использованием» малых игровых форм; эстетическое удовольствие и радость от двигательной прогулки воспитанников на участках детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;

4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;

6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей.

Основные направления реализации проекта:

воспитательно – оздоровительное;

лечебно – профилактическое;

коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

работа с детьми

работа с педагогами

работа с родителями

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;

Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме».

Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;

Фотовыставка «Наш зимний участок»

Работа с детьми

Младший возраст

Снежная постройка «Лабиринт».

Подвижная игра «Пройди к дедушке и бабушке»

Цель: развивать логическое мышление.

Снежная постройка «Волк».

Подвижные игры «Кто самый меткий»

Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

Осторожно! «Снежная ступенька».

Подвижные игры «Спуск и подъём по ступенькам»

Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение подниматься аккуратно по ступенькам и не падать.

Игра «Хоровод весёлый».

Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.

Снежная постройка «Забор для метания»

Игра «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитие».

Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;

Оформление фото-стенда «Зимние забавы»

Семинар-практикум «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников»

Практическая ценность проекта:

Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;

Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей.

Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка — обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие во время зимней прогулки.

Публикации по теме:

Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка»Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка» С нетерпением ждали зимы воспитанники средней группы "Ладушки" МБДОУ №54 г. Ижевска. Воспитатели вместе с родителями решили подарить детям.

Оформление зимнего участка «Зимняя сказка»Оформление зимнего участка «Зимняя сказка» Малыши не очень любят ходить в садик и чтобы их удивить и отвлечь надо им придумать сказку. Сказку для детишек сочинят педагоги и помогают.

Оформление зимнего участка «Снежная дымковская сказка»Оформление зимнего участка «Снежная дымковская сказка» Доброго дня дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию материал о создании снежной сказки на участке детского сада. Как я уже писала в.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проекта зимнего участка «Зимняя сказка»
Опубликовано: 27 января 2020 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта проекта зимнего участка «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимонькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД