Светлана Тимонькина
Технологическая карта проекта зимнего участка «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта зимнего участка
Технологическая карта проекта зимнего участка
Название проекта
«Зимняя сказка»
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели
Тип проекта
практико — долгосрочный
Цель проекта
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Публикация «Технологическая карта проекта зимнего участка „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Задачи
1. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
2. Совместная разработка воспитателями, родителями плана зимних построек на участке дошкольного учреждения;
3. Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.
4. Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;
5. Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;
6. Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
7. Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
8. Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;
9. Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.
Актуальность проекта
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогического коллектива детского сада и разработан в рамках конкурса зимних участков, перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами.
Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках.
Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.
Сроки реализации проекта
Январь - февраль 2020 г.
Предполагаемые результаты проекта
1. Построение единой системы физического воспитания и развития
2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;
4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;
5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;
6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей;
Форма представления результатов
Презентация материалов проекта.
Проект «Зимняя сказка»
Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Проект «Зимняя сказка», — это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.
Проект разработан в рамках конкурса зимних участков — перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами. Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.
Цель: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Задачи:
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
Совместная разработка воспитателями, родителями плана зимних построек на участке дошкольного учреждения;
Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.
Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;
Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
Проектная деятельность осуществляется в четыре этапа
этап подготовительный 3 неделя января 2020 г.
этап проектировочный 4 неделя января 2020 г.
этап практический 1 неделя февраля 2020 г.
тап итоговый 2 неделя февраля 2020г.
Реализация проекта
Мероприятия
Методы и способы решения
I этап — подготовительный
Цель: привлечение внимания педагогов, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период; системы координации усилии участников проекта.
Создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта;
Рекомендации по оформлению зимних прогулочных участков;
Анализ материально — технической базы (наличие необходимого инвентаря);
Разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;
Консультационный материал.
Ожидаемые результаты.
Методы и способы решения
Теоретическая подготовка к реализации проекта.
Анализ материально -технической базы обеспечения.
Работа творческих групп.
II этап — проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке дошкольного учреждения.
Разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках;
Разработка плана реализации
проекта;
Разработка рекомендаций по оформлению прогулочного и спортивного участков;
Определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
Консультации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей;
Беседы с детьми
Ожидаемые результаты.
Методы и способы решения
Согласование плана реализации проекта и схем снежных построек
Подготовка педагогов к реализации проекта.
«Советы по украшению снежных фигур», «Снежный дом для поросят» и др.
«Осторожно! Железные предметы!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др. [i][/i]
III этап – практический
Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленным планом.
Организация Акции:
«Волшебный мир сказок» для сотрудников детского сада детей и их родителей.
Распределение обязанностей при построении малых форм (героев сказок)
Оформление фотостенда, благодарственных писем.
Ожидаемые результаты.
Методы и способы решения:
Организация функционирования проекта.
Создание коллектива единомышленников среди родителей
Обеспечение преемственности в работе
IV этап — итоговый
Цель: определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; соблюдение правил ОБЖ на участках.
Оценивание проделанной работы: наличие плана работы; наличие фотоматериа -
об участие родителей; соответствие всех построек предъявляемым требованиям; эстетический вид; наличие выносного материала; наличие свободного пространства для организации подвижных игр; соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятель -
ности воспитанников.
Аналитическая деятельность: подобран, разработан, систематизирован консуль -
тационный материал, методические рекомендации; оформлены зимние прогулочные участки; игры и развлечения, праздники и досуги детей и родителей с «использованием» малых игровых форм; эстетическое удовольствие и радость от двигательной прогулки воспитанников на участках детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;
2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;
4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;
5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;
6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей.
Основные направления реализации проекта:
воспитательно – оздоровительное;
лечебно – профилактическое;
коррекционно – педагогическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
работа с детьми
работа с педагогами
работа с родителями
Работа с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме».
Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
Фотовыставка «Наш зимний участок»
Работа с детьми
Младший возраст
Снежная постройка «Лабиринт».
Подвижная игра «Пройди к дедушке и бабушке»
Цель: развивать логическое мышление.
Снежная постройка «Волк».
Подвижные игры «Кто самый меткий»
Цель: развивать ловкость рук, глазомер.
Осторожно! «Снежная ступенька».
Подвижные игры «Спуск и подъём по ступенькам»
Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение подниматься аккуратно по ступенькам и не падать.
Игра «Хоровод весёлый».
Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.
Снежная постройка «Забор для метания»
Игра «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитие».
Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
Оформление фото-стенда «Зимние забавы»
Семинар-практикум «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников»
Практическая ценность проекта:
Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;
Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей.
Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка — обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие во время зимней прогулки.