Елена Савельева
Проект «Зимняя площадка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой, совместный. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд, а играют, наблюдают, экспериментируют. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.
Публикация «Проект „Зимняя площадка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Общие цели и задачи:
Цель проекта : Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.
Задачи:
1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.
3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.
5. Укреплять здоровье детей.
Продолжительность проекта 2 месяца.
Участниками проекта «Зимняя площадка» являются: воспитатели, воспитанники и родители детского сада.
Проект «Зимняя площадка» предусматривает:
1. Благоустройсво детской площадки в зимний период.
2. Создание на площадках снежных построек, извилистых дорожек для физического развития (метание, подлезание, катание и т. д.)
3. Художественное оформление участка, игрового оборудования.
4. Вовлеченность всех участников проекта.
Описание проекта :
Зимние прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для детей. Игры не в помещении, а на природе, на морозном воздухе, хороши уже тем, что имеют закаливающий эффект и стимулируют работу иммунной системы, формируют культуру здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.
Результатом проекта «Зимняя площадка» является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.
Сроки и этапы реализации проекта : Первый этап: проектировочно – конструкторский (январь) 1.1. Разработка плана реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей детей дошкольного возраста в зимний период времени. 1.2. Формирование рабочей группы по реализации проекта внутри детского сада. 1.3. Разработка нормативно-правовой базы проекта : Функциональных обязанностей участников данного проекта. Второй этап: организационно-методический (январь - февраль) 2.1. Разработка модели деятельности зимней спортивной площадки. 2.2. Объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по укреплению здоровья и физическому развитию детей. Третий этап: практический (февраль - март) 3.2. Осуществление образовательной деятельности по планам проекта. 3.3. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта. 3.4. Мониторинг качества реализации проекта. Четвертый этап: оценочный (февраль - март) 4.1. Анализ результатов мониторинга и соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами. 4.2. Обобщение, методическое оформление. 4.3. Публикации на сайте дошкольного учреждения. 4.4. Оценивание жюри оформления участков. Ежегодно в зимний период времени происходит создание единого здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста. И каждый год площадка имеет свое направление: интеграция физического развития с художественным творчеством, здоровьесбережения и математического образования дошкольников, физической культуры и познания в области зимних олимпийских игр и т. д. На площадке располагается оборудование из снега: - для развития основных движений (ходьба, лазанье, прыжки, метание); - для спортивных игр (элементы хоккея); - для спортивных упражнений (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах) и др. Каждый ребенок индивидуально или организованной группой проходит данные испытания в форме игры, на спортивные мероприятия приглашаются родители воспитанников, специалисты ДОУ, которые также принимают участия в соревнованиях. Результаты: - Снижение уровня заболеваемости детей. - Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье. - Популяризация зимних видов спорта. - Создание методических пособий по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. - Создание памятки по правильному поведению во время занятий в зимнее время года на свежем воздухе для воспитанников (в картинках). - Распространение накопленного опыта среди педагогов района. - Позитивная динамика результатов за счет сокращения количества дней пропущенных ребенком по болезни;
- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. - Создание единого здоровьесберегающего пространства "детский сад - спортивный комплекс". Перспективы: 1. Расширение и дополнение спортивно-массовой работы в ДОУ с охватом всех возрастных групп в зимнее время (детский сад, школа, родители). 2. Проведение спортивно-массовых оздоровительных мероприятий в зимнее время. 3. Организация соревнований, праздников, игр, встреч родителей и воспитанников. 4. Формирование спортивных традиций, открытие спортивных зимних сезонов. Встречаясь каждый день со знакомыми людьми, мы говорим: «Здравствуйте!», прощаясь, желаем: «Будь здоров!». Наилучшие пожелания на Новый год и в день Рождения обязательно начинаются с пожелания крепкого здоровья. И это не случайно. Люди давно поняли, что здоровье – наивысшая ценность жизни. Забота о здоровье наших детей – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Стремление и реализация использования различных подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – один из важных этапов здоровьесбережения детей дошкольного возраста. А при выполнении физических упражнений на открытом воздухе дети становятся не только здоровыми, но и счастливыми!Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим!
Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении. Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения прогулок.
Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его. На следующий год планируется оформить участок снежными фигурами по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее возрасту. Привлекать больше родителей для оформления участка.