Елена Ерошкина
Проект «Зимние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Пчелка» «Снежные загадки».
Образовательная область: Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Длительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Проблема:
Публикация «Проект „Зимние загадки“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
У детей нет знаний о снежинках. Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды? Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку? Почему снежинки не похожи друг на друга? Почему снег белый? Почему снег скрипит под ногами? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Ожидаемые результаты: расширить знания детей о снежинках.
Цель: развитие познавательных способностей детей; научиться замечать снежинку в огромном количестве снега.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что такое снежинка;
2. Познакомить с составом, с цветом снега, с разнообразием форм снежинок, со свойствами снега;
3. Учить детей видеть в окружающем мире новое, неизведанное для себя;
4. Закрепить умение пользоваться увеличительными стеклами, осторожно обращаясь с ними;
5. Научить детей изготавливать снежинку из подручных материалов;
6. Развивать у детей воображение и творческую активность;
7. Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
8. Развивать познавательно-исследовательскую активность детей;
9. Развивать речевую активность детей, обогатить их словарный запас.
Подготовительный этап – определение знаний о снеге, снежинке.
1. Что мы знаем о снеге?
Саша – снег падает с неба
Кира – снежинки это «кристалинки» льда
Диана – снежинки образуются из «дождинок» на морозе
Даша – снежинки пушистые и очень легкие, поэтому летают
Марина – снег холодный
2. Что мы хотим узнать?
Маня – из чего состоит снег?
Вика – как рассмотреть снежинки поближе?
Леня – почему снег скрипит под ногами?
Алиса – он скрипит, потому что тает?
Тимофей – снег скрипит, потому что твердый?
Амира – почему снег не такой прозрачный, как лед?
Планирование содержания работы с детьми во время реализации проекта
1. Беседа об агрегатном состоянии воды в природе;
2. Рассматривание снежинок на прогулке с помощью увеличительных стекол;
3. Изготовление снежных построек;
4. Экспериментальная деятельность. Изучение состава и свойств снега;
5. Продуктивная деятельность: Изготовление снежинок из шерстяных ниток;
6. Чтение художественной литературы;
7. Подборка материала о снежинках (стихи, загадки, пословицы, игры со снегом);
8. Викторина «Зимние загадки;
Деятельность детей во время реализации проекта
1. Рассматривание снежинок через увеличительные стекла
2. Разучивание подвижных игр на свежем воздухе
3. Экспериментальная деятельность
• Опыт «Почему снег белый, а не прозрачный»;
• Опыт «Окрашивания снега»
• Эксперимент «Из чего состоит снег»
4. Изготовление объёмных снежинок из ниток
Заключительный этап – определение новых знаний о снежинке.
Викторина «Зимние загадки»
Что мы узнали?
Даша – снежинки все разные по форме
Кира – у снежинки 6 лучиков
Саша – снежинки образуются из пара
Диана – чтобы получились снежинки, нужен мороз
Леня – мы провели эксперимент и узнали, что снег состоит не только из воды
Вика – снег можно раскрасить
Леня – снег скрипит, потому что кристаллики снега хрупкие и ломаются
Результаты реализации проекта
1. Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
2. Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
3. Познакомились с разновидностью снежинок;
4. Закрепили умение детей пользоваться увеличительными стеклами;
5. Научились изготавливать снежинки из ниток;
6. Развили у детей умения делать выводы, высказывать свою точку зрения.