Николаева Ольга
Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : неделя.
Участники проекта : дети второй младшей группы «Цыпленок», педагоги, родители.
Цель проекта :
-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах воды : снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах воды: снега и льда.
Публикация «Проект „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы : мороз, снегопад, метель, гололед.
- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта.
- Формировать представления о безопасности поведения зимой;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
- Активизировать словарь детей за счет новых слов.
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Методы проекта :
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);
Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД
Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Актуальность:
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.
1 этап. Подготовительный
• Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.
• Постановка цели и задач работы.
• Составление плана работы над проектом.
• Распределение обязанностей между участниками проекта.
• Разработка программ взаимодействия с семьей
2 этап. Основной: реализация проекта.
• Рисование красками на снегу «Снежные цветы», «Разноцветное мороженое», палочками на снегу «Снежинки», «Снеговик». Украшение красками и льдинками снежных построек.
• Игры, экспериментирование с водой и снегом «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Лепится, не лепится», «Сухой или мокрый», «Легкий-тяжёлый».
• Аппликация из ватных дисков и салфеток «Снеговики»
• Лепка «Мы скатали снежный ком, глазки сделали потом…»
• Рисование «Деревья в снегу», «Весёлые снеговики», «Снежинка появись», самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок по теме.
• Рассматривание картинок о зиме
• Наблюдения за сезонными изменениями
• П/и «Снег, снег кружится», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Целься точнее», «Э-эх, прокачу» (катание детьми друг друга на санках, игра- имитация «Угадай на чем, я еду», «След в след». «Заморожу». Спортивная игра «Хоккей».
• Сюжетно-ролевые игры «Строители» (создание снежных построек, горки для кукол, «Дочки-матери» ситуация «На прогулке с куклой», «Прокати куклу с горки на саночках».
• Трудовая деятельность сгребание снега в снежные клумбы для снежных построек, очистка дорожек и скамеек и веранды от снега.
• Пальчиковые игры «Времена года», «Елочка», «Снеговик»
• Чтение В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», р. н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок», разучивание песен, колядок.
• Д/и «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинке пару», «Назови вид спорта».
• С/р игра «Оденем куклу на прогулку», «Собираемся на прогулку»
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Консультации для родителей «Зимние забавы», «Небезопасные зимние забавы»
• Выпуск папки-раскладушки «Зимние забавы»
• Слушание музыкальных произведений
• Подготовка выставки совместных с детьми работ «Зимушка зима», совместных работ детей и родителей «Зимний вернисаж», «Весёлые снеговики»
3 этап. Заключительный: подведение итогов.
• Оформление выставки детских работ «Зимушка зима»
• Выставка совместных работ детей и родителей «Зимний вернисаж», «Весёлые снеговики»
• Итоговое развлечение «Развеселим снеговика»
Список использованной литературы и источников:
1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».
2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».