Елена Андреева
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах. :
Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, активность, внимание; воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов, сказок и стихотворений о зиме, эксперименты, зимние игры, закреплять знания детей о зиме приметах зимы.
Беседа «Как узнать зиму?»
Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.
Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду : «Как зимуют лесные звери»?, «Как белка, заяц, медведь проводят зиму»?
Рассматривание картин «Зимние забавы».
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь
- воспитывать интерес к окружающему миру природы
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
• У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный 13.12.2021г. -24.12.2021г.
Оборудование: иллюстрации по теме «Зимние забавы», иллюстрации с изображением зимы.
Ход:
Чтение загадок о зиме и зимних забавах.
Чтение сказок и рассказов: «Снегурочка», «Морозка», «Рукавичка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Серая шейка», «Зимовье зверей», «Снеговик», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Синичкин календарь», «Два мороза», «Мороз Иванович», «Зима в Простоквашино», «Птичья елка», «Госпожа Метелица».
Чтение и заучивание стихотворений: С. Есенин «Белая береза», Н. Некрасов «Крестьянские дети», М. Пожарова «Разукрасилась зима», И. Никитин «Зимняя ночь в деревне», С. Маршак «Декабрь», «Январь», А. Барто «Дело было в январе».
Опыты со снегом:
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Цель: Развитие опытно–экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда.
Задачи:
• Узнать, что такое снег и как он образуется.
• Узнать, почему снег белый.
• Рассмотреть формы снежинок.
• Изучить свойства снега.
• Определить чистоту льда.
• Воспитывать любовь к природе.
Опыт № 1. «Какие свойства?»
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Опыт № 2. «Чудесный мешочек»
Цель : Научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать. Побуждать детей обследовать и определять качества предметов, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.
Опыт № 3. Почему снег мягкий?
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Опыт № 4. Где лучики?
Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Опыт № 5. Почему снег греет?
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Опыт № 6. Замерзание жидкостей.
Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Опыт № 7. Разноцветные сосульки.
Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).
Материал: вода, краски.
Опыт № 8. Ледяной секретик.
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Опыт № 9. Откуда берётся иней?
Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
Зимние игры на свежем воздухе:
«Салки со снежками»
«Попади в городок»
«Великан»
«Гонки снежных комков»
«Двое на снегу»
«Лыжники»
«Хоккей»
Зимние постройки : «Снежная крепость», «Постройка горки», «Снежная Баба», «Лабиринт».
Вывод:
Зимние забавы-веселье на любой вкус. Главное чтобы зимы была настоящая-снежная и морозная.