Тынянская
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Солнышки» по теме «Зимние забавы»
Февраль 2021 г.
Воспитатели Тынянская Г. П. Безус Л. Н.
Аннотация к проекту
Тип проекта : познавательно-творческий; краткосрочный (3 недели)
Цель проекта : создание у детей младшего дошкольного возраста целостного восприятия зимы как времени года.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Задачи:
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах воды: снега и льда.
- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы : мороз, снегопад, метель, гололед.
- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта.
- Формировать представления о безопасности поведения зимой;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
- развивать музыкальное восприятие детей на основе слушания музыкальных произведения о зиме, просмотра музыкальных клипов, разучивания песен о зиме;
- Активизировать словарь детей за счет новых слов.
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и забавах, о свойствах воды;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Методы проекта :
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование).
Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей).
Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Этапы проекта :
I Подготовительный. Мониторинг уровня знаний детей о зиме как о времени года; подбор иллюстративного и художественного ряда, музыкального репертуара, разработка НОД.
II Основной. Реализация основных мероприятий
III Итоговый:
• Проведение развлечения «В гости к Снеговику».
• Оформление выставки детских работ «Зимние забавы».
Работа с родителями:
• изготовление книжек - малышек с загадками о зиме;
• Создание фото-стенда «Зимние забавы».
Содержание основного этапа по образовательным областям.
Образовательные области Содержание мероприятий
Познавательное развитие НОД:
Речевое развитие
• Чтение сказок «Два Мороза», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «По щучьему велению»; И. Токмакова «Медведь», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», Е. Трутнева «Белкина кладовая», В. Фетисов «Зима пришла»; стихотворение А. Босева «Трое».
• Разучивание стихотворений.
• Разгадывание загадок о зиме.
• Беседы «Чтобы не упасть», «Что вы видели по дороге в детский сад», «За что мы любим зимушку-зиму», «Расскажем Мишке, как не заболеть», «Как живут зимой дикие животные», «Зимующие птицы».
• Мнемотаблицы «Зима»
• Потешки «Ты мороз, мороз, мороз», «Заинька», «Как на тоненький ледок».
• Рассматривание зимних пейзажей :
А. Пластов «Первый снег», Н. Богданов-Бельский «Дети на санках», К. Розен «Зимний лес».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Лепим снеговика», «Одеваем куклу на прогулку».
Настольные игры: «Собери зимний предмет», LEGO «Собери зимнее дерево и зимний куст», лото «Животные», просмотр презентаций «Звери зимой», «Безопасное поведение зимой»; дидактическая игра «Спрячь зайца», «Чудесный мешочек». Экспериментирование со снегом «Почему снег тает?»
Физическое развитие Подвижные игры: игра в снежки, «Ёлка-ёлочка», «Найдём Снегурочку», «Не опоздай», «Зайка беленький сидит», «Снег кружится», «Снежинка волшебная, замри!», «Чей снежок дальше улетит», «Дед Мороз», «Снеговик»; дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки»; пальчиковая игра «Снеговик», «Ёлочка»; хороводная игра «Среди белых голубей».
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Зимнее дерево», «Ёлочка»; раскрашивание картинок по теме. Рисование палочками на снегу: «Снежинки», «Ёлочка».
• Аппликация из ватных дисков «Снеговик», «Снежинки-сестрички».
• Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной полянке», «Снеговик», «Чудесные ёлочки».
Музыкальное воспитание:
• слушание музыкальных произведений : Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Вивальди «Зима», Свиридов «Зима».
• Просмотр музыкальных клипов Шуман «Дед Мороз», «Снежинки», «Как морозною зимой».
• Пение: «Игра в снежки» (муз. И сл. Н. Вересокиной, «Голубые санки» (муз. Иорданского, сл. Клоковой.
• Музыкально-ритмические движения: песня-хоровод «Снеговик Егорка» (сл. и муз. Картушиной); танцевальная импровизация «Кружатся снежинки», «Вальс-шутка» Шостаковича.
Работа с родителями
• Консультации: «Одежда ребёнка зимой», «Безопасность детей - забота взрослых», «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня».
• Изготовление книжек - малышек с загадками о зиме.
• Создание фото-стенда «Зимние забавы».