Елена Кушнарева
Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Время проведения проекта : январь 2019 г.
Тип проекта – информационно-позновательный, краткосрочный.
Цель проекта : Создание единого образовательного пространства «детский сад – роди-тель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.
Продолжительность: две недели.
Публикация «Проект „Зимние виды спорта“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
3. Познакомить с историей возникновения зимних видов спорта.
4. Пополнять словарный запас детей;
5. Поддерживать стремление активно вступать в познавательное общение, высказы-вать своё мнение.
6. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;
7. Удовлетворять потребность детей в движении;
8. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Задачи проекта по работе с родителями:
1. Повысить интерес к работе ДОУ;
2. Повысить заинтересованность родителей в учебно-воспитательном процессе;
3. Повысить родительскую компетентность по данной теме;
4. интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Планируемые результаты:
1. Проявление интереса к зимним видам спорта;
2. Пополнение словарного запаса спортивными терминами;
3. Повышение уровня знаний о зимних видах спорта;
4. Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.
Актуальность проекта :
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое гос-ударственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Забота о здоровье подрастающего поколения это основная задача педагога. Забо-тясь лишь о физическом развитии детей, педагоги и родители забывают о том, что здоро-вье человека, в первую очередь зависит от самого человека, его отношения к нему. Задача педагога не только обучить ребёнка выполнению необходимых действий для оздоровле-ния, но и донести до ребёнка ценность собственного здоровья и необходимость бережного отношения к нему.
Отношение ребёнка является производным от тех представлений, которые склады-ваются в той или иной области познания - с одной стороны. А с другой – отношение – это базисная личностная характеристика человека, влияющая на жизнь и образ жизни. В раз-витии ЗОЖ ребёнка, формировании правильного отношения к здоровью представления играют важную роль. В число представлений ЗОЖ попадают и представления о разных видах спорта.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период до-школьного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выда-ющихся спортсменов.
Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем раз-нообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать ча-стью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет спо-собствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к жела-нию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисци-плинирует, учит ответственности.
Этапы работы по проекту
I. Подготовительный этап
- определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта;
- разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана вза-имодействия с родителями;
- подготовка атрибутов для игр;
- разработка конспектов занятий и других мероприятий;
- разработка и изготовление дидактических игр и пособий;
- подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
II. Основной этап (работа с детьми)
2.1. Беседы:
- «Зимние виды спорта»
- «Весело зимой»
- «Если хочешь быть здоров!»
- «Зимние олимпийские виды спорта»
- Российские чемпионы Зимних Олимпийских игр.
2.2. Дидактические игры:
«Собери картинку»,
«Что нужно спортсмену?»,
«Найди отличия»
«Что перепуталось?»
«Найди нужное слово»
Лото «Снаряди спортсмена»
«Подбери пиктограмму»
«Узнай вид спорта»
«Самый внимательный»
«Составь предложение»
2.3. Сюжетно-ролевые игры
«Мы – спортсмены»
«Магазин спорттоваров»
«На катке»
«Тренировка»
III. Заключительный этап
Подведение итогов проекта :
- анализ полученных результатов по формированию у детей знаний и умений по теме «Зимние виды спорта».
- Проведение викторины «Зимние виды спорта»
- Создание фото-альбома «Моя семья на зимней прогулке»
- Создание тематической папки «Расскажем детям о зимних видах спорта»
(краткое описание зимних видов спорта, стихи, загадки, пословицы)
Материалы к проекту
Беседа
«Зимние виды спорта»
Цель: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать ло-гическое мышление; речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как прави-ло, только в холодное время года. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Или на три по тому, что использует спортсмен.
Санки – на санках проводятся такие виды спорта как : санный спорт, скелетон, боб-слей.
Лыжи - на лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыж-ный спорт, фристайл, сноубординг.
Коньки - на коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг.
Физ. минутка: «Зимние забавы» : (движения делаем по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Речевая игра: «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
«Четвертый лишний»
- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.
- санки, лыжи, коньки, лопатка.
Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом : дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый. (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (Гантели)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)