МААМ-картинки

Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа)

Елена Кушнарева
Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Время проведения проекта : январь 2019 г.

Тип проекта – информационно-позновательный, краткосрочный.

Цель проекта : Создание единого образовательного пространства «детский сад – роди-тель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.

Продолжительность: две недели.

Публикация «Проект „Зимние виды спорта“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

3. Познакомить с историей возникновения зимних видов спорта.

4. Пополнять словарный запас детей;

5. Поддерживать стремление активно вступать в познавательное общение, высказы-вать своё мнение.

6. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;

7. Удовлетворять потребность детей в движении;

8. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Задачи проекта по работе с родителями:

1. Повысить интерес к работе ДОУ;

2. Повысить заинтересованность родителей в учебно-воспитательном процессе;

3. Повысить родительскую компетентность по данной теме;

4. интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Планируемые результаты:

1. Проявление интереса к зимним видам спорта;

2. Пополнение словарного запаса спортивными терминами;

3. Повышение уровня знаний о зимних видах спорта;

4. Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.

Актуальность проекта :

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое гос-ударственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Забота о здоровье подрастающего поколения это основная задача педагога. Забо-тясь лишь о физическом развитии детей, педагоги и родители забывают о том, что здоро-вье человека, в первую очередь зависит от самого человека, его отношения к нему. Задача педагога не только обучить ребёнка выполнению необходимых действий для оздоровле-ния, но и донести до ребёнка ценность собственного здоровья и необходимость бережного отношения к нему.

Отношение ребёнка является производным от тех представлений, которые склады-ваются в той или иной области познания - с одной стороны. А с другой – отношение – это базисная личностная характеристика человека, влияющая на жизнь и образ жизни. В раз-витии ЗОЖ ребёнка, формировании правильного отношения к здоровью представления играют важную роль. В число представлений ЗОЖ попадают и представления о разных видах спорта.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период до-школьного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выда-ющихся спортсменов.

Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем раз-нообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать ча-стью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет спо-собствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к жела-нию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисци-плинирует, учит ответственности.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный этап

- определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта;

- разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана вза-имодействия с родителями;

- подготовка атрибутов для игр;

- разработка конспектов занятий и других мероприятий;

- разработка и изготовление дидактических игр и пособий;

- подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

II. Основной этап (работа с детьми)

2.1. Беседы:

- «Зимние виды спорта»

- «Весело зимой»

- «Если хочешь быть здоров!»

- «Зимние олимпийские виды спорта»

- Российские чемпионы Зимних Олимпийских игр.

2.2. Дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Что нужно спортсмену,

«Найди отличия»

«Что перепуталось?»

«Найди нужное слово»

Лото «Снаряди спортсмена»

«Подбери пиктограмму»

«Узнай вид спорта»

«Самый внимательный»

«Составь предложение»

2.3. Сюжетно-ролевые игры

«Мы – спортсмены»

«Магазин спорттоваров»

«На катке»

«Тренировка»

III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта :

- анализ полученных результатов по формированию у детей знаний и умений по теме «Зимние виды спорта».

- Проведение викторины «Зимние виды спорта»

- Создание фото-альбома «Моя семья на зимней прогулке»

- Создание тематической папки «Расскажем детям о зимних видах спорта»

(краткое описание зимних видов спорта, стихи, загадки, пословицы)

Материалы к проекту

Беседа

«Зимние виды спорта»

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать ло-гическое мышление; речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как прави-ло, только в холодное время года. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Или на три по тому, что использует спортсмен.

Санки – на санках проводятся такие виды спорта как : санный спорт, скелетон, боб-слей.

Лыжи - на лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыж-ный спорт, фристайл, сноубординг.

Коньки - на коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг.

Физ. минутка: «Зимние забавы» : (движения делаем по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Речевая игра: «Дополни предложение»

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

«Четвертый лишний»

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом : дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (Гантели)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай! (Велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта»Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта» Дидактическая игра "Мемори. Зимние виды спорта" Цель игры: Привлечение детей к здоровому образу жизни в зимнее время года. Задачи:.

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Фотоотчёт о выставке детско-родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта»Фотоотчёт о выставке детско-родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта» Фотоотчёт о выставке детско –родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта» Сегодня в нашем детском саду открылась очередная тематическая.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 20:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кушнарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД