Татьяна Афанасьева
Проект «Зимние сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить…
Вид проекта : ролево – игровой, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ, воспитатели.
Цель проекта
Публикация «Проект „Зимние сказки“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
обобщение знания детей о прочитанных сказках, привитие любви к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.
Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
Прогнозируемый результат
Компетенции:
Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;
владеют расширенным словарным запасом;
владеют навыками продуктивной деятельности;
владеют выразительными способами общения.
Коммуникативные навыки:
получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
пользуются выразительными средствами речи.
Продукт проекта
Наглядные пособия: игры, картотеки, маски для театрализации, мнемотаблицы для пересказывания сказок.
Материал по работе с воспитанниками.
Консультации для родителей.
Книга зимних сказок, изготовленная совместно детьми и родителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (аналитический)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий атрибутов.
Основной (реализация намеченных планов)
Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)
Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)
Обобщение результатов работы.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках и об авторских сказках где действия происходят зимой.
Информация для родителей о предстоящем проекте.
Подбор литературы, оборудования. (Мультимедийное оборудование)
Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие - Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр: д/и «Из какой сказки герой», игра-драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк», коллективно
- Беседа об устном русском народном творчестве.
- Беседа «В руку книгу я беру».
Познавательное развитие - Создание проблемных ситуаций, переделка сказок – развитие творческого воображения. придуманная сказка с новой развязкой,
игра – придумай свою сказку.
игра –разложи картинки по порядку и расскажи сказку
- Отгадывание загадок о сказках
- Просмотр мультфильмов
- Д/И «В какую сказку попал колобок?»
Речевое развитие - Чтение и рассказывание русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Морозко», «Серебряное копытце», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».
, беседа по прочитанной сказке, составление мнемотаблиц для пересказывания.
Художественно-эстетическое развитие - Рассматривание иллюстраций русских народных сказок и авторских сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Морозко», «Серебряное копытце», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».
- Создание атрибутов для игр-драматизаций, масок
- Раскраски по сказкам
- Зарисовка понравившихся сюжетов сказки, зарисовка героев сказок
- Аппликация «Узор на платке» (бисер).
- Рисование «Морозный узор» (рисование солью).
- Рисование «Зимний лес» (используя осенние листья).
Физическое развитие - Игры на прогулке: «перетягивание каната», «Пустое место», «Колечко», «Ручеек»
- Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики писали.»
- Артикуляционная гимнастика /картотека/
- Массаж «Су-джок»
- Физкультминутка «Зимушка»
- Гимнастика после дневного сна /январь/
Взаимодействие с родителями - Домашнее задание:
- Подбор художественной литературы.
- Выполнение творческих заданий.
- Консультации для родителей
Заключительный этап:
Выставка детских работ, фотовыставка.
Показ сказки детям младшей группы.