Векилян Алла
Проект «Зимние птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в подготовительной к школе группе
«Зимующие птицы»
Подготовила :
Мягченкова Екатерина Александровна
Векилян Алла Альбертовна
1. Краткая аннотация проекта :
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нем.
Публикация «Проект „Зимние птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.
Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.
2. Вид проекта : Познавательный, творческий, краткосрочный.
По срокам реализации: 2 недели (с 17.01.2022 – 28.012020)
Участники проекта :дети, воспитатели, родители
Место проведение: группа, участок детского сада.
3. Актуальность проекта :
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Зимующие птицы нашего края» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах своего родного края, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
4. Постановка проблемы
Недостаточные представления детей о зимующих птицах своего края.
Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни, повадках, питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.
5. Цели и задачи проекта :
Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.
Задачи проекта :
для детей: расширить знания детей о зимующих птицах своей области, формировать бережное,
ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
6. Ожидаемый результат:
для детей: имеют представление о зимующих птицах своего края; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Мероприятия для реализации проекта :
1 этап Подготовительный
Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап Практический
Познавательное развитие:
1. Занятие «У кормушки»
2. Беседа «Покормите птиц зимой»
3. Беседа «Зимующие птицы нашей области»
4. Дидактические игры:
«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
5. Викторина «Кто больше знает о птицах»
6. Разрезные картинки зимующих птиц (пазлы).
Физическое развитие.
1. Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).
2. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело».
3. Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
4. Зрительная гимнастика «Сова»
5. Дыхательная гимнастика «Ворона»
6. Психогимнастика «Птичий двор»
Художественно – эстетическое развитие:
1. Рисование - «Птенчик»
2. Конструирование из бумажных тарелок «Синичка и снегирь»,
3. Конструирование из строительных материалов «Скворечник»,
4. Лего-конструирование «Столовая для птиц»
5. Пластилинография «Зимующие птицы»
6. Поделка снегирей и синиц из ниток.
Исследовательская деятельность
- обследование и рассматривание перьев;
- называть части тела;
- окраску;
- чем питаются;
Чтение художественной литературы:
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Подкидыш»
Речевое развитие
1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы».
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».
3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
4. Заучивание стихотворения А. Прокофьев «Снегири» с помощью мнемотаблицы
5. Отгадывание загадок о зимующих птицах
6. Дид. игра «Найди птичку по описанию», «Назови ласково»
Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).
7. Театрализованная игра по сказке «Птичий теремок»
Деятельность на прогулке
Экскурсия по площадкам детского сада.
Наблюдения за птицами.
Труд – кормление птиц, очистка кормушек от снега.
Совместная работа с родителями
Закреплять название зимующих птиц.
Изготовление кормушек.
3. этап Заключительный
Просмотр обобщающей презентации: «Птицы зимой.»
Развешивание кормушек на участке. Кормление птиц в течении всей зимы.
Изготовление дидактических игр по теме «Зимующие птицы»
Изготовление Стен-газеты.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, голуби (Они редко появляются, их больше в городе, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, вороны – по одиночки.
Кормушку посетили 5 видов птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить
Приложение
Конспект беседы с детьми «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи: Формировать знания детей о птицах своей области, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Содержание
Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода. Предлагает ребятам посмотреть презентацию с картинками птиц.
- Ребята только что вы просмотрели презентацию с картинками птиц и вам говорили их названия. Так вот, я хочу вам сказать о том, что это птицы того края, где мы с вами живём. А где мы с вами живём? Как называется наша область? (ответы детей). Вот, я вам предлагаю сегодня поговорить о том, как живётся птицам в нашей области.
- Как же живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы, Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы В серой корке ледяной.
Даже белки – непоседки В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки, Не вылазят из дупла.
И голодная синица Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться, Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью, Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю, Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно! Потерпи не долгий срок…»