Татьяна Туркова
Проект «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Целеполагание.
Во время прогулки, наблюдая за деревьями, выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема «Что происходит с деревьями зимой».
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зимнее дерево».
Задачи: Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат:
- сформирование знаний о деревьях в зимний период;
- различение деревьев по листьям и плодам;
- развитие у ребенка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса.
II. Предварительная работа.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Деревья».
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
- Создание плаката «Деревья».
III. Выполнение проекта.
Познание.
- Рассказы воспитателя о деревьях.
- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций зимних деревьев.
- Исследовательская деятельность: Обследование и рассматривание листьев: определять форму (круглые, овальные, резные, величину – использовать в определении более точные градации (мелкие, крупные, средние, поверхность листа (гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий, плотность и толщину листа.
Социально-личностное развитие.
- Экскурсии по участку детского сада и в парк.
- Наблюдения за деревьями в различную погоду.
- Рассматривание плаката «Рост дерева».
Труд: утепление снега около деревьев.
Безопасность: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?».
Художественное творчество: Рисование гуашью «Зимнее дерево», карандашами «Зимний парк». Лепка «Деревья».
Работа с родителями. Изготовление поделки совместно с детьми «Зимнее дерево».
IV. Презентация проекта.
Оформление выставки поделок «Зимнее дерево».