Ольга Васильевна Ремизова
Проект «Животный мир континентов»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект :
Возрастная группа: подготовительная
Состав участников: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения:13.05.2019г. - 17.05.2019г.
Публикация «Проект „Животный мир континентов“» размещена в разделах
Актуальность : Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда? Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, важно объяснять ребенку зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Проект «Животный мир континентов» предоставляет детям большие возможности для познания, изучения мира планеты. В процессе работы над проектом развивается активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, способность работать в коллективе. Вместе с тем формируется бережное отношение ко всему живому, дети начинают осознавать взаимодействие человека с живой природой, т. е. закладываются основы экологического сознания.
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
освоение детьми пространственных схем и отношений – представление о пространстве мира
Задачи:
- расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
- систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
- учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;
- закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.
- формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.
- расширять кругозор детей, воспитывать любознательность и интерес к дальнейшему познанию
План реализации проекта :
1 этап – Подготовительный:
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды.
2 этап – Основной
Беседы:
Беседа «Почему все животные такие разные»
Беседа «Интересные факты о животных Европы»
Беседа «Интересные факты о животных Арктики и Антарктики»
Беседа «Интересные факты о животных Австралиии»
Беседа «Интересные факты об обитателях Южных стран»
НОД
Нод Познавательное развитие Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу»
Познавательное развитие. Тема «Двугорбый верблюд пустыни»
Конструирование Тема: «Пингвины»
Рисование тема:«Африка»
Видео презентации
«Животные разных континентов»
Презентация «Арктика и Антарктида»
Видеофильм»Животные Арктики и Антарктики»
Видеофильм «Белые медведи»
Презентация «Животные Африки и южных стран»
Презентация «Животные Африки и южных стран»
Презентация «Обитатели пустыни»
Д/ игры:
Лото «Загадки о животных разных континентов»
Д/игра «Собери картинку «Животные планеты» .
Д/игра «У кого кто?»
Д/игра «Собери картинку»(Животные Арктики и Антарктики)
Д/игра «Узнай кто спрятался»
Зоологическое лото «Животные мира»
Д/игра «Кто чем питается?»
Д/игра «Где чей домик?»
Д/игра «Животные жарких и холодных стран»
С/ ролевые игры:
С/ролевая игра «Путешествие в Африку»
С/ролевая игра «Зоопарк»
С/ролевая игра «Путешественники»
Чтение художественной литературы
Р. Киплин «Слонёнок»
Е. Чарушина «Лев»
Е. Чарушин «Бегемот»
Снегерёв «Отважный пингвиннок»
Пальчиковые игры
«Слон»
«Слон и лев»
«Диакие животные»
Подвижные игры
«Обезьяны»
«Пингвины»
Консультации
Рекомендации родителям по теме «животные Континентов»
3 этап – Заключительный
Викторина : «Животные континентов»