Юлия Глухова
Проект «Животные жарких стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе №10 «Солнышко»
Выполнила воспитатель: Глухова Юлия Сергеевна
Вид проекта : Творческо – информационно – познавательный.
Публикация «Проект „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным : дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т. д. ; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Продолжительность проекта : кратковременный одна неделя.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Актуальность: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта : Активизация и расширение знаний детей о животных жарких стран.
Задачи:
• Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; с животным миром полярных районов.
• Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
• Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
• Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: загадывать загадки;
определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
2 этап проекта. Основной.
1. Речь и речевое общение:
•Чтение - беседы А. А. Клыкова «Беседы о животных».
•Составление рассказов о животных.
•Разгадывание загадок.
• Чтение детская художественная литература: А. Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики - Тави», «Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И. Новикова «Мы идем по зоопарку»; С. Маршак «Детки в клетке»; •Придумывание детьми загадок о животных.
•Просмотр видеофильма. «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Чья мама?», «Кто чей папа?», «Мой друг Носик».
2. Решение проблемных ситуаций:
• Почему в наших лесах не водятся верблюды и жирафы?
• Как спасаются животные от врагов?
• Чем питаются животные?
• Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность: (П/игры, сюжетно-ролевые игра, дидактические игры «Кто быстрее?». «Охотники и звери». «Не попадись». «Пройди по джунглям». «Найди по следу». «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
4. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в жаркие страны вместе с доктором Айболитом», строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
3 этап - Заключительный
Презентация результатов
Выставка рисунков «Животные жарких стран»