Папки-передвижки

Проект «Животные жарких стран» в старшей группе

Ольга Сапегина
Проект «Животные жарких стран» в старшей группе

Введение

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Животный мир жарких стран разнообразен и привлекателен для детей. Мы заметили интерес детей в группе к животным этой местности. Дети приносят книги с иллюстрациями животных, рисуют, задают вопросы. Поэтому мы решили взять эту тему в проект, создать в группе условия, чтобы воспитанники могли удовлетворить свой познавательный интерес, открыть для себя новые взаимосвязи в природе.

Публикация «Проект „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема: недостаточный уровень знаний по данной теме.

Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, ознакомиться с материалами по теме, создать условия для возможности ребенка максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт. Заинтересовать детей и родителей в познании мира животных, в изготовлении альбома «Животные жарких стран».

Реализация проекта «Животные жарких стран»» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию.

Паспорт проекта

Цель: расширение знаний детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений и навыков детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Задачи проекта: познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее;

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным

Привлекать родителей к сотрудничеству

Вид проекта: познавательно - творческий

Длительность проекта: октябрь, ноябрь, декабрь

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

- подбор методической и художественной литературы, мультфильмов, атласы, энциклопедии о животных и местах проживания;

- - подбор речевых дидактических и подвижных игр;

- обеспечение проекта необходимыми атрибутами для игр, картинки, раскраски, плакаты, игрушки животных и т. д;

- создание консультации для родителей

- разработка плана реализации проекта;

Основной:

- работа по перспективному планированию (дидактические и подвижные игры, знакомство с ценностями природы для общества и человека, создаются условия для эмоционально – положительного отношения к ней, знакомить детей с произведениями художественной литературы, загадками, а так же прослушивание музыкальных произведений).

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта (нарисовать рисунки для оформления выставки и альбома о животных);

- консультации для родителей «Экологическое воспитание в семье», «Игры с детьми дома по проекту»; Рекомендуем почитать вместе: Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави», «Отчего у верблюда горб?», Отгадай загадки.

Заключительный:

- рисование детьми вместе с родителями и воспитателями рисунков животных жарких стран;

- лепка животных для создания мультфильма;

- приобритение родителями игры «Тетрис – животные Африки»

- оформление выставки по теме проекта;

- создание группового альбома из рисунков детей;

- благодарность родителям участвующих в реализации проекта.

Перспективно – тематическое планирование проекта

Образовательные области: Познавательное развитие: Беседы» Животные жарких стран», «Африка – условия жизни», «Бегемот», «О слоне», «Крокодил», «Панда», Жираф»; рассматривание картинок по темам бесед; Просмотр фильма по теме проекта; Д/и «Собери животное», «Тетрис», Д / и «Найди детенышей», «Кто где живет» «Сосчитайка», «Кто где живет?», «Выложи по схеме»

Консультация «Экологическое воспитание в семье», информация для родителей «Правила поведения в зоопарке»

Социально – коммуникативное развитие Беседы - рассуждения: «Что такое джунгли?» «Почему жираф не живёт на Севере?» Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе; Д/и «Соберем картинку вместе»; «Назови ласково»

Д/и «Животные жарких стран» Консультация для родителей «Игры с детьми дома по теме проекта»

Речевое развитие Д/и «Опиши животное» (мнемосхема); Д/и «Подбери слово»; «Какой, какая, какое», отгадывание загадок,

Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; С. Маршак «Детки в клетке»; Мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Про бегемота, который боялся прививок». Разучивание стихотворений о животных

Консультация «Рекомендуем почитать»

Художественно – эстетическое развитие Лепка животных для съемок мультфильма (бегемот, жираф,слон)

Рисование «Жираф», «Крокодил», поделка из бумаги оригами (Змейка);

Разукрашивание разукрашек; пение песен, музыкальная гостиная «Карнавал животных» Рисование любого животного жарких стран

Д/и «Тетрис»

Физическое развитие П/и «Где мы были мы не скажем, кого мы увидели покажем»

П/и «Изобрази животное»

Физминутки

П/и «Море волнуется раз»

Физминутки

Результаты: в процессе реализации проекта у ребят повысился интерес узнать, что то новое о разных животных, интересных фактов о местах обитания, питании животных, отгадывали загадки, задавали вопросы. Родители приобрели интересные книги, энциклопедии, пазлы, игрушки для ребят. Дети все приносили в группу и вместе с удовольствием рассматривали и играли. Вместе с родителями ребята нарисовали рисунки животных, для оформления выставки, а затем альбома о животных жарких стран. Повысился уровень речевого развития, дети могут свободно рассказать о животном, описать внешность.

Ребята показали, хороши результаты в творчестве, лепке, рисовании и музыкальном развитии.

Приложение

Конспект интегрированного занятие по проекту «Животные жарких стран» Воспитатель: Сапегина О. И.

Старшая группа№2

Цели: расширение представлений детей о животных, живущих в жарких странах, их поведении, образе жизни

Задачи: активизировать и расширять словарный запас по теме;

формировать грамматический строй речи

совершенствовать умения детей в составлении описательного рассказа о животном используя мнемосхему;

развивать внимание, память, мышление и творческие способности воспитанников

воспитывать бережное отношение к животным

Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях Умка (белый медведь). Хотите узнать, зачем он к нам пришел? Белые медведи живут в Арктике (Северный полюс, Умка знает животных, которые живут на Севере. И совсем не знает животных, живущих в жарких странах. Вы согласны рассказать Умке о животных Африки, Южной Азии, Австралии. (Ответы детей). Действительно эти страны богаты своей природой, здесь есть горы, тропические леса, пустыни и степи. Здесь большое разнообразие животных и растений. Итак, начнем. Скажите, пожалуйста, почему на глобусе Африка нарисована желтым цветом? (Ответы детей) Назовите животных Африки. (Ответы детей) А почему эти животные могут жить только в теплых странах? (Ответы детей) Правильно у них нет густой и теплой шерсти и нет толстого слоя жира. Умка не мог отгадать загадки, поможем отгадать.

Предлагаю отгадать загадки:

тем, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)

Панцирь каменный рубаха, а в рубахе (черепаха)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд)

Ноги толстые как бревна, весит он не мало тонн, это всем знакомый и любимый нами (слон)

Она своих детей не бросит, она с собой их в сумке носит (кенгуру)

Д/и «Расскажи о животном» (с использованием мнемосхемы)

Физминутка

Моты-моты-моты – появились бегемоты, (показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы, (дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Зебра головой кивает, к себе в гости приглашает

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны, (надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Вы- вы- вы- вы вышли сердитые львы

Ард – ард –ард –ловко скачет леопард

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны, (дети изображают скачущих обезьян.)

Раз, два, три, четыре, пять – разомнемся мы опять

Воспитатель: молодцы, хорошо изображали животных.

Д/и «Будь внимателен»»

Будьте внимательны, скажите кто здесь лишний и почему

Кенгуру, носорог, пингвин, лев

Слон, жираф, обезьяна, волк

Голубь, крокодил, заяц, гепард

Дикобраз, ежик, тушканчик, зебра

Леопард, коала, комар, тушканчик

Воспитатель: молодцы, рассказали о животных. Умка не знает, что едят животные Африки. Что едят травоядные животные? И что едят хищники? Отметьте на рисунке стрелочкой, что кушают изображенные животные у вас на листе (кто травоядный, а кто хищник).

(Дети достают из пеналов карандаши и рисуют стрелочки на рисунке, рассказывают, кто что ест)

Д / и «Сосчитайка!»

(воспитатель показывает цифру, дети называют, сколько животных один слон, два слона, пять слонов)

Воспитатель: ребята, а где мы можем увидеть животных Африки (в зоопарке, кто из вас был в зоопарке (ответы детей). Вы знаете, какие правила есть в зоопарке для посетителей. (Ответы детей). Давайте, чтобы вы запомнили правила, я вам их зачитаю:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• Перелезать через ограждения.

• Засовывать пальцы в клетку животным

• Прислоняться и наваливаться на ограждение, клетки или заборчики.

• Кормить животных продуктами, принесенными с собой.

• Дразнить и пугать животных.

• Проводить фото и видео съемки без разрешения.

• Фотографировать животных с фотовспышкой.

• Бросать в вольеры и загоны любые посторонние предметы.

• Посещать выставку со своими домашними животными.

Ребята мы сегодня с вами очень хорошо играли, всем спасибо, молодцы. Что вам больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Загадки о животных

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. (бегемот)

Два ведра речной воды

Загружает он в горбы.

Уважает всякий труд

Флегматичный пан. (верблюд)

Ежик вырос в десять раз,

Получился. (дикобраз)

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский. (кенгуру).

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский. (слон)

Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову, втянув от страха,

Скрылась в панцирь. (черепаха)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (носорог)

На чудо-коняшке пестреет тельняшка. (Зебра)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Извивается веревка,

На конце ее - головка. (Змея)

Беседа «Животные жарких стран»

-Кто может показать Африку на глобусе?

-Как вы думаете, как мы можем с вами добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе).

-Я вам предлагаю, полететь на самолёте – это один из самых быстрых видов транспорта.

-Вы готовы? Да, готовы. Тогда, занимайте свои места в самолете, и отправляемся. (дети обегают круг, изображая самолет)

Итак, вот мы и в Африке.

- Изображая на глобусе Африку, использовали много жёлтого цвета. А что обозначает, жёлтый цвет? (песок).

-Как вы думаете, где мы с вами оказались? Что вы видите? (Пустыню).

Совершенно верно. Мы оказались с вами в пустыне, где мы видим сплошные пески, серые камни, знойное небо дышит жарой, нет ни воды и нет почти никакой растительности.

Давайте, с вами посмотрим, какие же животные живут в пустыне? Отгадывают загадку

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

Потому что он … (верблюд).

(Ребенок рассказывает о животном)

Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

-Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды.

-Посмотрите, какие еще живут животные в пустыне. (показ слайда)

Но и среди пустыни можно встретить островки зелени. Кто знает, как они называются? (Оазисы)

-Правильно. Они называются оазисами и возникают только там, где есть вода -небольшое озеро или когда из земли бьёт источник).

-Отправляемся, с вами дальше! Кто догадался, где мы с вами оказались?

-Кто знает, как называется эта природная зона? (Джунгли)

-Правильно – это джунгли тропический лес. Благодаря частым дождям, влажному и тёплому климату, растительность в тропическом лесу богата и многообразна: деревья огромной высоты, трава, лианы, папоротники.

Послушайте, загадку.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (обезьяна).

Да. Это обезьяна. Что вы о ней знаете? Какая она? Рассказ ребенка.

Обезьяна ловкая, быстрая, прыгучая. Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост.

-Посмотрите, каких еще животных, можно встретить в джунглях. Показ слайда

-Полетели с вами дальше! Как вы думаете, где мы с вами оказались? Кто знает, как называется эта природная зона? (Это саванна).

-Правильно. Ребята, что такое саванна? (это равнинное место, где почти не растут деревья или африканская степь.)

Лето в саванне длинное, жаркое, засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Основная растительность саванны – различные травянистые растения. Среди них встречаются настоящие великаны.

Кто знает, как называется это дерево? Это самое толстое дерево на планете – баобаб. Так как в саванне много трав, то здесь водится большое количество животных.

-Посмотрим, какие здесь обитают животные.

Отгадывают загадку.

Тут входит голову задрав

Не потому что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он (жираф)

Рассказ ребенка.

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. Жираф, как и верблюд, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Скажите, как называются животные, которые питаются травами? (Травоядные).

-Назовите, кого вы узнали: зебр, слонов, носорогов, антилоп).

-Есть и хищники, назовите, кого вы узнали (львы, леопарды, гепарды).

-А каких животных мы называем хищниками (тех, которые питаются мясом).

-В саванне много птиц, здесь живут самые большие, не умеющие летать птицы.

- Кто их узнал? (страусы, фламинго). Страусы не умеют летать, а как они передвигаются. (Они ходят, бегают). Страусы во время бега развивают очень высокую скорость.

Консультация для родителей по теме «Животные жарких стран»

Поговорите с детьми о животных жарких стран, живущих в Африке, Австралии, джунглях и пустынях.

- Покажите ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах : жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога.

- Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками. - Расскажите об их внешних признаках, характерных повадках.

- Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

Поиграйте с детьми:

«Назови семью» : папа –слон, мама – слониха, дет ныш – слон нок, слонята. Слова: лев, тигр, верблюд;

«Четвертый лишний»:

1. Бегемот, носорог, морж, обезьяна. Пример объяснения: лишний морж – потому что он живет в холодных странах, а бегемот, носорог, обезьяна – живут в жарких странах.

2. Лев, заяц, леопард, слон. 3. Белый медведь, тюлень, морской котик, зебра.

Почитайте детям:

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Б. Житков «Про слона»

В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»

Д. Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей».

Консультация для родителей по проекту

«Правила посещения зоопарка»

В целях сохранения животных и во избежание несчастных случаев

посетителям зоопарка категорически воспрещается:

• кормить, дразнить и пугать животных;

• бросать в помещения к животным различные предметы, палки, остатки пищи, детские игрушки и т. п. ;

• заходить или перелезать через барьеры и другие ограждения помещений для содержания животных и прочих сооружений;

• протягивать к животным через решетки и сетки руки и ноги, а также трогать животных различными предметами (палками, зонтами, тростями и т. п.);

• ставить и сажать детей на барьеры, ограды, отжимы, установленные вокруг помещений с животными;

• оставлять без присмотра детей, особенно малолетних, и разрешать им самостоятельно осматривать животных, расположенных на территории зоопарка;

• приводить с собой или приносить домашних животных;

• шуметь, кричать, петь песни, использовать приемники и магнитофоны;

• распивать спиртные напитки, курить;

• заходить в зоны обслуживания животных и хозяйственную зону зоопарка;

• трогать и ласкать доступных для контактов животных зоопарка;

• фотографировать животных с применением фотовспышки;

• кататься на роликах,велосипедах и самокатах;

• ходить по газонам, ломать ветки зеленых насаждений, рвать цветы и траву, бросать мусор.

Если при посещении зоопарка соблюдать элементарные правила поведения и ходить по зоопарку не спеша, внимательно рассматривая животных, то можно получить массу удовольствия от наблюдения за животными. Наблюдать за зверьми будет значительно удобнее, если прийти к открытию зоопарка или ближе к вечеру. К тому же некоторые животные не любят большого количества людей и прячутся в укрытиях. В зоопарке нет пустых клеток: везде, где висят таблички, находятся животные. Но некоторые из них ведут сумеречный или ночной образ жизни, появляясь лишь в то время, когда большинство посетителей покидает зоопарк.

Источники информации:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/26/beseda-zhivotnye-zharkih-stran

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/04/25/kartoteka-zagadok-zhivotnye-zharkih-stran

https://mdou247.edu.yar.ru/2017/ekologicheskoe_vospitanie_v_seme_shirenina_en.pdf

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе«Животные жарких стран». Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе В подготовительной группе прошла тематическая неделя на тему: «Животные жарких стран». Началась эта неделя с просмотра увлекательного фильма.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2025 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные жарких стран» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сапегина (УИ 1047148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД