Приложение МААМ

Проект «Животные Северного и Южного полюса» (7 фото)

Нина Пророкова
Проект «Животные Северного и Южного полюса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы

Педагогический проект

(экологический)

Тема: «Животные Северного и Южного полюса»

(подготовительная группа)

Разработал и внедрил:

Воспитатель Пророкова Н. Н.

г. Луга

2018 год

Познавательно-исследовательский проект

«Животные Северного и Южного полюса».

Актуальность

Публикация «Проект „Животные Северного и Южного полюса“» размещена в разделах

2017-й-Год экологии в России

Экологическое воспитание — неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях педагоги знакомят дошкольников с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение к природе необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Вид: фронтальный, краткосрочный, информационный.

Срок реализации: 1 неделя.

Цель проекта — познакомить детей с климатом Арктики и Антарктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Задачи проекта носили образовательный, развивающий и воспитательный характер:

образовательные:

o сформировать у детей представление об Арктике и Антарктики как самых холодных континентах Земли;

o объяснить понятия «вечная мерзлота», «мертвая земля»;

o рассказать о природе Арктики и Антарктики;

o объяснить, как животные приспособились к жизни при очень низких температурах;

o сформировать представление о взаимосвязях в живой природе;

развивающие:

o обогатить словарный запас (Арктика, вечная мерзлота, айсберг, северное сияние, Остров Врангеля, белый медведь, косатка, лемминг, тюлень, морж, нарвал и т. д.);

o развить связную речь;

o стимулировать творческую активность, воображение;

воспитательные:

o сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения партнера);

o стимулировать любознательность;

o воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, охранять.

Для решения задач проекта педагоги использовали разнообразные методы:

• чтение художественной литературы, энциклопедий;

• просмотр документальных фильмов;

• проведение тематических занятий, бесед;

• организацию подвижных, дидактических игр;

• проведение занятий по изобразительной деятельности;

Этапы реализации проекта

1 этап-Подготовительный Прием 3-х вопросов:

-Что мы знаем? 1. Холодно на полюсах.

2. Мало животных обитает на Полюсах из-за тяжелых условий.

-Что хотим узнать?

1. Как приспособились животные к трудным условиям жизни?

2. Чем питаются?

3. Как ухаживают за детенышами?

4. Как общаются друг с другом?

5. Какие виды встречаются?

-Где мы это можем узнать?

1. Презентация и научно-познавательные фильмы в детском саду.

2. У родителей.

3. Занятия в детском саду.

4. Чтение энциклопедий.

Разработка проекта :

1. Изучение представлений детей Выявить уровень представлений детей по теме проекта

2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействиях с детьми Методическое и информационное обеспечение проекта.

3. Информирование родителей о начале проекта Включить родителей в процессе экологического воспитания. Формирование единой эколого - развивающей среды.

Реализация проекта проходила в несколько этапов. Благодаря этому дети постепенно знакомились с новой информацией.

В ходе предварительной работы был подобран необходимый дидактический материал (видео, фото, иллюстрации) и художественная литература. Во время беседы с родителями рассказали о необычной тематике, которая увлечет детей, какие задачи решает проект.

2 этап- Основной. Реализация

Образовательная область Цель Содержание деятельности

Познавательное развитие Развивать интерес к познанию окружающего мира; рассказать об особенностях природных условий арктического края; закрепить знания о животном мире Арктики; развивать мышление, способность к умозаключению; расширить знания в области экологии Занятия на темы:

«Путешествие по карте»;

«Что такое Арктика?»;

«Животный мир арктических пустынь»;

«Письма животным Арктики»

Расширить знания о животных Севера; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать коммуникативные навыки Беседы на темы:

«Белый медведь — властелин Арктики»;

«Как зимуют животные Севера

Обобщить и систематизировать знания детей о животных Севера, научить узнавать их по иллюстрациям; развивать мышление, сообразительность Викторина «Знаете ли вы?»

Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) на темы:

«Почему айсберг не тонет?» (изучаем свойства льда);

«Полярное сияние» (узнаем, что такое магнит, силы Земли);

«Почему животные Арктики не замерзают?»

Развивать мышление, умение делать умозаключения Решение проблемных ситуаций:

«Как спасаются животные от врагов;

«Как помочь исчезающим животным

Речевое развитие Познакомить с произведениями о животных; закрепить знания о животных Арктики; формировать умение вести диалог по содержанию прочитанного произведения; воспитывать интерес к чтению; формировать осознанное отношение к природным объектам Чтение произведений художественной литературы:

рассказа Ю. Яковлева «Умка»;

рассказов Н. Сладкова «Полярной ночью», «Разговоры во льдах»;

сказки Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»;

экологической сказки «Почему льдинка исчезла?» (из сб. «Познавательные сказки для детей 4–7 лет». Сост. — Л. Н. Вахрушева)

Расширять представления о животных Арктики; формировать интерес к арктическому миру Просмотр иллюстраций с изображением белого медведя, тюленя, моржа; чтение статей о животных в детских энциклопедиях.

Игры с обучающими карточками «Животные Арктики»

Развивать логическое мышление; формировать навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи-описания Отгадывание загадок о северных животных

Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии Разучивание стихотворений:

«Варежка для мишки» Л. Сашиной;

«Белый медведь» В. Донской и др.

Художественно-эстетическое развитие Формировать умение изображать северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию Рисование на бумаге на темы:

«Жил был тюлень» (нетрадиционная техника рисования ладошкой);

«Животные Арктики : северные олени, белые медведи», «Медведи на льдине» (рисование с элементами аппликации)

Формировать умение изображать животных в движении, передавать особенности внешнего вида и пропорции; учить рисовать в нетрадиционной технике (граттаж) Рисование на стекле на темы:

«Касатка в океане»;

«Царство арктических животных»;

«Северное сияние»

Учить рисовать на песке, соблюдая пропорции Рисование на песке на тему «Лемминг»

Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составления их из отдельных частей Лепка с использованием декоративных пластин на темы: «Умка», «Нерпа»

Учить создавать декоративные пластины; закреплять умение создавать несложную композицию; закрепить приемы вырезывания и наклеивания Аппликация на темы:

«Морские котики на арене цирка»;

«Белые медведи на льдине» (с использованием ваты)

Учить создавать коллективную постройку, искать рациональное решение, использовать конструктивный опыт в процессе строительства знания Конструирование из деталей конструкторов «Наш зоопарк»

Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы Цикл занятий по оригами на тему: «Животные севера» (касатка, белый медведь, тюлень)

Социально- коммуникативное развитие Создавать благоприятную атмосферу для общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе Дидактические (словесные) игры: «Соберемся в Арктику», «Что я за зверь?», «Чей след?», «Охотник»

Развивать общие представления, зрительное восприятие, социально-коммуникативные навыки Настольно-печатные игры: «Растительный и животный мир», «Зоологическое домино», «Приключения в зоопарке», «Кто где живет?», «Мир животных»

Стимулировать к самостоятельной организации и проведению сюжетно-ролевых игр Выставка игрушек «Животные Севера»

Физическое развитие Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников Подвижные игры (с правилами) : «Льдинка, ветер и мороз», «Ловкий оленевод», «Белые медведи», «Охота на моржей»

Самомассаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика

3 этап Заключительный

1. Интегрировать деятельность «Кто на северном и южном полюсе живёт

2. Изготовление коллажа «Заполярные жители».

3. 3. Создание макета южного и северного полюса. Систематизировать знания детей о животных Северного и Южного полюса, развивать продуктивные виды деятельности, познавательный интерес к природе.

3. Презентация энциклопедии семейного творчества

а) для родителей

б) для детей ДОУ

Учиться делиться полученными знаниями с другими

4 Составление книги отзывов для родителей «Мы вместе много узнаем.»

5. Оформление результатов проекта Выявить мнение о проекте и пожелания родителей

Выводы по результатам проекта :

Педагоги предлагали детям рассуждать над тем, как арктические животные спасаются от врагов, почему не замерзают в мороз, как можно сохранить природу Арктики. Решение проблемных ситуаций способствовало развитию умения искать причинно-следственные связи, делать умозаключения, строить связные высказывания. Викторина «Знаете ли вы?» позволила закрепить знания о животных Арктики.

Познавательно-исследовательская деятельность предполагала изучение природных явлений опытным путем. На занятии «Почему айсберг не тонет?» дошкольники проводили опыты со льдом. Для этого наливали воду в прозрачную емкость и помещали туда небольшой кусочек цветного льда. В результате выяснили, что лед не тонет, а плавает на поверхности воды. Дети сделали вывод, что лед легче воды, поэтому он не тонет, а айсберг — ледяная гора, поэтому он тоже не тонет.

Итоги проекта

В результате проекта дошкольники узнали много нового, интересного из жизни животных Арктики и Антарктики, создали поделки и рисунки на тему «Животный мир арктических пустынь». Дети получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Они поняли, что Арктика — часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир.

Занятия проводились в интересной форме. Например, воспитатель предложила дошкольникам узнать обитателей Крайнего Севера по описанию и повадкам, а затем составить письма арктическим животным. Некоторые занятия были организованы в форме научной экспедиции с участием инопланетных гостей. Конспект НОД «Путешествие в царство снега и льда» и спортивного развлечения представлены в приложениях 1

Приложение 1

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (подготовительная группа)

Цели:

• систематизировать знания детей об арктических животных;

• развивать познавательный интерес, мышление.

Задачи:

• расширять представления об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях (познавательное развитие);

• обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь (речевое развитие);

• развивать эмпатию (социально-коммуникативное развитие);

• формировать эстетическое отношение к миру природы (художественно-эстетическое развитие);

применять современные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, динамические паузы (физическое развитие).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

• провести занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»;

• рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах;

• провести занятия по оригами, рисованию, лепке, аппликации на тему «Животные полярных пустынь»;

• провести дидактические и подвижные игры;

• провести экспериментирование.

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура; иллюстративный материал; энциклопедическая литература; глобус; закрытая пластиковая бутылка с листком с заданием внутри; рисунки, поделки детей; мягкие игрушки «Животные Арктики»; следы животных на листах; бинокль; фотоаппарат; презентация «Животный мир арктических пустынь»; рюкзаки; картинки с изображением предметов одежды; емкость с водой, салфетки, полоски бумаги, кусочки цветного льда (для исследовательской деятельности).

Ход деятельности:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей. У всех хорошее, радостное настроение.

Раздается звук летящего НЛО. Появляется Инопланетянин (воспитатель берет игрушку и от его имени здоровается с детьми).

Воспитатель: К нам прилетел необычный гость — Инопланетянин. Он никогда не был на нашей планете, ничего не знает о ней. Давайте отправимся с ним в путешествие, в настоящую экспедицию в Арктику — в царство снега и льда, где проведем небольшие исследования. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете, что такое Арктика? Где она расположена?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

Информация для выступления детей

Арктика — это Северный Ледовитый океан и земли, которые к нему прилегают. Это белоснежное царство холода, снега и льда. Арктика — северная полярная область Земли. В переводе с греческого языка означает «медведица».

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли это так. Что нам поможет?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это маленькая модель Земли.

Воспитатель: Кто покажет Арктику на глобусе?

Один воспитанник показывает на глобусе, где находится Арктика.

Воспитатель: Что вы знаете о погоде в Арктике?

Дети рассказывают об арктическом климате. Воспитатель, по необходимости, поправляет и обобщает их ответы.

Информация для выступления детей

Климат в Арктике очень суровый. Зимой температура опускается до -60 °С. Зимой несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется полярная ночь. Только луна освещает зимние, снежные просторы. Летом в Арктике наступает полярный день. Солнце светит круглые сутки. Но солнце не поднимается высоко и не греет землю. Поэтому в Арктике холодно в течение всего года, зимой и летом.

Воспитатель: В путешествие в Арктику необходимо взять теплые вещи. Давайте соберем их.

Дидактическая игра «Соберем вещи в дорогу»

Дети выбирают картинки с изображением теплых вещей, складывают их в рюкзак.

Воспитатель: В Арктике очень холодно. Чтобы не заболеть, нужно сделать массаж.

Массаж биологически активных зон

Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. (Дети поглаживают ладонями шею сверху вниз.)Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательным пальцем растирают крылья носа.) Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны — вместе».) «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами.) Знаем, знаем мы всегда: Нам простуда не страшна! (Потирают обе ладони.)

Воспитатель (смотрит в бинокль) : Вижу, что вы готовы к путешествию. А теперь я назову состав нашей экспедиции: начальник экспедиции, ученые, фотограф, исследователи.

Воспитатель: Обратите внимание на глобус: Арктика далеко расположена?

Дети: Да!

Воспитатель: Добираться до нее нам придется на самолете. Давайте вспомним правила безопасности в полете.

Дети: Надо пристегнуть ремни, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы, выключить мобильные телефоны.

Воспитатель: А сейчас произнесем волшебные слова: «Летим туда, где круглый год снег и лед, снег и лед». (Дети повторяют.) Взлетаем. Летим над облаками. Посмотрите в иллюминатор, какие они красивые, легкие, воздушные.

Динамическая пауза «Облака»

Дети проговаривают текст и повторяют за воспитателем соответствующие движения.

Воспитатель:

Беленькое облако (Округленные руки держат перед собой, пальцы в замок.)

Поднялось над крышей, (Не расцепляя пальцев, поднимают их над головой.)

Устремилось облако (Выпрямляют руки.)

Выше, выше, выше! (Тянутся за руками вверх.)

Ветер это облако (Плавно покачивают руки над головой из стороны в сторону.)

Зацепил за кручу, (Сцепляют руки кончиками пальцев над головой.)

Превратилось облако

В дождевую тучу (Описывают руками через стороны вниз большой круг и приседают.)

Воспитатель: Будьте внимательны! Самолет идет на посадку. Мы приземляемся. Покидаем борт самолета. Здесь так холодно. Кругом царство снега и льда. Посмотрите на небо. Какое прекрасное зрелище! Это северное сияние. А кто знает, что это?

Дети рассказывают про северное сияние. Воспитатель показывает его с помощью видеоаппаратуры.

Информация для выступления детей

Северное сияние иногда называют полярным сиянием. Это проявление магнитных сил земли. Магнитные силы задерживают солнечный ветер. Частицы его движутся к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся на небе. Появляются полоски разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель смотрит в бинокль на пол, видит бутылку, поднимает ее.

Воспитатель: Посмотрите, в вечной мерзлоте кто-то оставил бутылку. Но она непустая.

Воспитатель открывает бутылку, достает листок с заданиями, читает их. Дети выполняют задания.

Задание 1. Определите, почему айсберг не тонет в воде?

Дошкольники проводят опыт со льдом.

Воспитатель раскладывает на полу следы животных.

Воспитатель: Здесь по снегу проходили северные животные и оставили свои следы. Надо их сфотографировать.

Ребенок-«фотограф» снимает следы зверей.

Воспитатель: Теперь давайте определим, чей это след.

Дидактическая игра «Чей след?»

Воспитатель: Кто расхаживал по снегу, Догадайся-ка по следу! Каждый снежный след Затаил в себе секрет.

Дети-«ученые» рассматривают по очереди следы в бинокль и рассказывают, каким животным они принадлежат.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно определили. А теперь посмотрите на экран.

На экране демонстрируются изображения животных.

Воспитатель: Расскажите нашему гостю, какие животные обитают в Арктике.

Дети рассказывают о полярных животных : нарвале, косатке, лемминге, белом медведе, тюлене, морже.

Информация для выступления детей

Нарвал — буроватый в крапинку кит. Он обитает в Северном Ледовитом океане. Питается рыбой, кальмарами и крабами. Длина его тела — 4–5 м. Нарвала еще называют единорогом. У самца спереди головы торчит длинный (до 3 м в длину) прямой тонкий рог. Это зуб, закрученный всегда против часовой стрелки. С правой стороны тоже имеется зуб, но его не видно.

Воспитатель достает из бутылки следующее задание.

Задание 2. Покажите, почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими.

Дети проводят опыт с полосками бумаги.

Воспитатель (смотрит в бинокль) : Ребята, вдали показался остров Врангеля. Расскажите нашему гостю про этот остров.

Дети рассказывают о заповеднике «Остров Врангеля».

Информация для выступления детей

Когда человек начал осваивать Арктику, он стал наносить вред природе, особенно животным….

…. Мы много интересного узнали об Арктике и ее обитателях. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, какое животное стало символом Арктики?

Дети: Маленький белый медвежонок Умка.

Под песню «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева) дети машут рукой арктическим животным, изображенным на экране.

Воспитатель: Нам пора подниматься на борт самолета.

Динамическая пауза «Облака»

Описание см. выше.

Воспитатель: Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москвы. Мы вернулись в любимый детский сад. Давайте покажем инопланетному гостю, какие поделки мы умеем делать, и еще раз вспомним Арктику.

Проводится презентация детских работ и поделок по теме «Животный мир арктических пустынь».

Проект «Животные Северного и Южного полюса»
Фото «Животные Северного и Южного полюса»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа дошкольные группы Педагогический проект экологический Тема Животные севера Проекты Животные Северного и Южного полюса подготовительная группа Разработал и внедрил Воспитатель Пророкова Н Луга год Познавательно исследовательский проект Животные Северного и Южного полюса
Публикации по теме:

Консультация «Игры Южного Урала» Выступление на РМО В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций. формирования национального самосознания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группы Цель: учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Лэпбук «Деревья Южного Урала»Лэпбук «Деревья Южного Урала» Изготовленный мною лэпбук «Деревья Южного Урала» поможет узнать, закрепить и систематизировать знания о названии деревьев, их строении,.

НОД в средней группе «Фауна Северного Кавказа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Непосредственно образовательная деятельность в средней.

Основная образовательная деятельность «Животные мир Северного края» Сценарий Образовательной деятельности Тема: «Животный мир Северного края» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: Способствовать.

Паспорт музыкального пособия «Самодельный музыкальный шумовой инструмент из копыт северного оленя»Паспорт музыкального пособия «Самодельный музыкальный шумовой инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Паспорт музыкального пособия «Шумовой музыкальный инструмент из копыт северного оленя» Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент из копыт и костей северного оленя «Музыкальные копытца» ФИО автора: Зуева Эмма Игоревна,.

Проект для старшей и подготовительной к школе группы 6–7 лет «Чудеса Северного полюса» ПРОЕКТ ТЕМА «Чудеса Северного полюса». Вид проекта: творческо - исследовательский. Участники проекта: Дети старшей и подготовительной к.

Проект «Региональные компоненты северного края» Слайд 1 Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций.

Проект «Животные Южного Урала»Проект «Животные Южного Урала» Проект «Дикие животные Южного Урала». Актуальность темы: Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Северного и Южного полюса»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:47
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные Северного и Южного полюса»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пророкова (УИ 334495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД