Приложение МААМ

Основная образовательная деятельность «Животные мир Северного края»

Оксана Александровна
Основная образовательная деятельность «Животные мир Северного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

Образовательной деятельности

Тема: «Животный мир Северного края»

Старшая группа компенсирующей направленности

Цель:

Способствовать формированию у детей представления о животных Севера.

Образовательные задачи:

Углублять и расширять представления о диких животных Севера,

Публикация «Основная образовательная деятельность „Животные мир Северного края“» размещена в разделах

Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Развивающие задачи:

Расширять кругозор детей по теме «Северные животные».

Развивать психические процессы: внимание, память.

Развивать связанную речь и умение правильно строить предложение.

Упражнять:

в образовании имен существительных - названий детенышей животных;

в употреблении формы родительного падежа прилагательных и существительных в единственном и множественном числе;

в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, интерес, чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, умение работать в команде.

Технология: ИКТ, опытно-исследовательская.

Материал:

Глобус с подсветкой. Разрезные картинки: белый медведь, олень, морж.

Картинки (маленькие): «животные: леса, жарких стран, домашние», «место

Обитания: лес, тундра, пустыня». «Пища: мясо, трава, рыба, мышки и т. д.».

«Льдины» из ватмана – 3 шт.

Таз с водой, детский крем, тряпочки для рук. Таз со снегом, предметы разной толщины (палочки, крышки от бутылочек, баночки из-под витамин).

Картинки-раскраски животных Севера и леса. Лист А3, расчерченный на 3 графы. (Что знаем? Что хотим узнать? Где найдём ответы). Маркер.

Панно «Что мы знаем» с кармашками. Книги о Севере. Посылочная коробка.

Предварительная работа: Беседы о Севере: о климатических условиях, о национальных особенностях и видах деятельности людей, живущих на Севере. Рассматривание иллюстраций. Чтение нанайской сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», просмотр мультфильма по произведениюВ. Катаева «Цветик — семицветик», северные подвижные игры.

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1

В группе гаснет свет, включен глобус с подсветкой.

Ребята, что это? Что вы можете показать на глобусе?

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРООСЫ К ДЕТЯМ:

Где находится Россия? а где Таймыр? Вот здесь столица России. Может, кто то знает, где Северный полюс. Почему это место окрашено белым цветом?

Что вы знаете о Северном крае? (Ответы детей)

Обобщаю и дополняю ответы детей:

Северный полюс – ледяная пустыня. Это Северный ледовитый океан, который покрыт толстым слоем льда. Здесь круглый год холодно, морозно. Там, как и у нас на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

А что вы хотите узнать о Северном крае? (Ответы детей)

Как, где нам найти ответы?

Ребята, а вы хотели бы побывать на Северном полюсе?

На чём можно отправиться? (Ответы детей)

РЕШАЕМ С ДЕТЬМИ, НА ЧЁМ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ.

Строим то, что решат дети (самолёт, корабль) или изображаем (санки, лыжи, оленей….)

Одеваемся теплее, поехали. В пути нам надо подкрепиться, возьмём с собой:

Артикуляционная гимнастика: орешки, блинчики, вкусное варенье, сладкий леденец.

Слайд2

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

М. Садовский

Смотрите, смотрите,

Снега и снега.

Четвёртые суткибушует пурга.

Она сорвала свой простуженный голос,

Пока добиралась на Северный полюс.

А вот и полярники, Смелый народ, —

На льдине дрейфуют они круглый год.

И дорог им Север — Большая страна,

Где белая даже сама тишина.

Вот и Северный полюс!

Здесь снег лежит круглый год, метут метели. Солнце почти не греет, лучи слабы.

Посмотрите, что это?

Льдинки, не обычные, на них что то изображено. Если мы соберём целое из частей, то отгадаем, о чём сегодня узнаем.

Разрезные картинки

Дети садятся на импровизированные льдины, собирают картинки.

Назовите, что у вас получилось.

Ребята, о ком мы сегодня будем с вами разговаривать? (О животных Севера)

Отгадайте загадку:

Он с ветвистыми рогами,

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

Выставляем на панно картинку ОЛЕНЯ

Слайд3

Игра по подбору притяжательных прилагательных

рога оленя-чьи рога-оленьи, голова оленя. оленья,

копыта оленя…оленьи, хвостик оленя…олений

Назовите членов семьи оленя.

Слайд4

Папа-олень, Мама-олениха, Детёныш-оленёнок

1 ребёнок выставляет на панно картинки

Один?. олень, много…. оленей

Один?. оленёнок, много?. оленят.

Ребята, а где живут северные олени

1 ребёнок выставляет на панно

Чем питаются

Слайд5---(Ответы детей)

Слайд

Олень поедает траву, которая растет в тундре, листья растений, ягоды, ягель. Северный олень также любит полакомиться грибами

1 ребёнок выставляет на панно

У северного оленя широкие копыта. Для чего оленю такие копыта? (Ответы детей)

А как нам это выяснить? Где нам можно узнать?

Пройдём в нашу лабораторию,

проведём опыт.

На подносе снег. Дети тыкают разными предметами в снег (острыми, тупыми широкими).

Что вы заметили? Различные предметы по-разному проваливаются в снег.

Зачем же северному оленю широкие копыта?

Вывод: - дети, затем я обобщаю.

1 ребёнок проговаривает по картинкам на панно

РАССКАЗ РЕБЁНКА

Ну что, дальше поедем?

ЗАГАДКА

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (морж)

Слайд 6

1 ребёнок выставляет на паннокартинку Моржа

Молодцы!

Игра «Назовите членов семьи моржа»

Слайд7

папа-морж, мама-моржиха, детёныш-моржонок)

1 ребёнок выставляет на панно

Где живут моржи?

1 ребёнок выставляет на панно

Чем питаются моржи?

1 ребёнок проговаривает по картинкам на панно

Идём дальше

Там где холод, снег и лед.

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Белый медведь)

Слайд8

Почему у северного медведя белая шубка? (Ответы)

Белая шубка делает медведя незаметным на фоне снегов, это облегчает его охоту.

Как вы думаете, чем питаются белые медведи? (рыба, тюлени)

Слайд 9

1 ребёнок выставляет на панно

Когда медведь ныряет, он держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.

Игра «Назовите членов семьи медведя»

Слайд10

(папа-медведь, мама-медведица, детёныш-медвежонок)

1 ребёнок выставляет на панно

У медведя не лапы, а…. лапищи, не усы, а….усищи, не когти, а ….когтищи, не зубы, а…. зубищи

Ребята, а где живут Белые медведи?

1 ребёнок выставляет на панно

Как вы думаете, мерзнут ли они?. Почему?.

Вылезет медведь на льдину, отряхнётся и опять сухой. Почему?.

Как можно проверить?

Наша лаборатория ждёт нас.

Намажем руки жирным кремом, представим, что это медвежий жир и опустим руки в воду, достаём, отряхиваем и что видим? (Ответы детей)

1 ребёнок проговаривает по картинкам на панно

Поедем дальше по снежным просторам.

Ребята, а какие ещё животные обитают на севере? Давайте их назовём.

Слайд 11

Слайд 12

Ребята, посмотрите внимательно на изображение и запомните тех, кто изображён.

Игра «Кого не стало?» (Закрывайте глазки)

Слайд 13, 14, 15

Пора нам возвращаться в детский сад.

Садимся в самолёт.

Ребята, мы с вами многое сегодня узнали из того что хотели. А чтобы ответить на все ваши вопросики, спросите у родителей, а завтра кто что узнает, нам расскажите. На днях поедим на экскурсию в музей, почитаем энциклопедию, посмотрим фильм о животных Севера.

Пальчиковая игра в самолёте

«Животные Севера»

Кто на Севере живёт?

Кто там ест и кто там пьёт? Хлопки в ладоши, удары кулачками

Звери не обычные, к холоду привычные «Замок», меняя положение пальцев

Вот песец из норки смотрит Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»

Белый мишка важно ходит Пальчики «шагают»

Ну, а морж, как капитан, покоряет океан Ладони «лодочкой» двигаются вперёд

Гордый северный олень

Грузы возит целый день Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты, растирание ладоней

КТО-ТО ИЗ ГОСТЕЙ:

Ребята, вам посылочка пришла от Полярников:

(ОТКРЫВАЕМ: раскраски животных, книги о Севере)

Картинки животных Севера.

Выберите по одной картинке северного животного, возьмите, чем хотите раскрасить, раскрасьте и дорисуйте то, что хотите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о перелетных и зимующих птицах.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Принята: на педагогическом совете МБДОУ.

Основная образовательная программа. Часть 16-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 16-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 19-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 11-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 21-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 21-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 22-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 22-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 6 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 6-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 7 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 7-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 8 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 8-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Проект «Региональные компоненты северного края» Слайд 1 Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная деятельность «Животные мир Северного края»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная деятельность «Животные мир Северного края»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна (УИ 23358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД