Евгения Давыдова
Проект для детей младшей группы «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные леса».
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 27.11.2017 г. по 1.12.2017 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для детей младшей группы „Животные леса“» размещена в разделах
Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Цель:Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
-расширять представления о диких животных (волк, лиса, кабан, заяц и др.);
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
- закреплять доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
«Образовательной области «Речевое развитие»
- развивать диалогическую форму речи;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
(приобщение художественной литературе) :
-учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
- продолжать учить слушать новые произведения «Рукавичка», следить за развитием действий, сопереживать героям произведения;
«Художественно – эстетическое развитие» :
-формировать интерес к лепке;
-побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя стеку;
-учить детей драматизировать знакомые сказки;
-расширять представления детей о совместных действиях животных;
-продолжать правильно держать карандаш;
Предполагаемый результат:
-расширятся представления детей о диких животных;
-закрепятся доброжелательные отношения друг к другу, научатся делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
-сформируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
-научатся с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки;
-расширятся представления детей о совместных действиях животных;
- научатся слушать новые произведения «Рукавичка», следить за развитием действий, сопереживать героям произведения;
Продукт проекта :
-Инсценировка сказки «Рукавичка»
- Рукописный журнал «Жители леса» (раскраски рисунков животных лесов)
1. Этап (подготовительный)24.11.2017г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с : 27.11. 2017г. по 1.12.2017г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Материал
27.11.2017 г. Беседа «Животные леса».
Настольная игра «Чей домик»
Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу: волк лиса, кабан, заяц, (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
Закреплять знания об особенностях животных. Развивать наблюдательность, внимание. Иллюстрации животных
Игра для детей
28.11.2017 г. Лепка «Угостим зайку, морковкой»
Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Развивать воображение. Пластилин, дощечки
29.11.2017 г. Чтение сказки
«Рукавичка»
Раскрашивание: раскрасок «Животные леса» Познакомить детей образами животных из р. н. сказки. Закреплять умение слушать и понимать содержание. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Учить правильно, держать карандаш, не выходить за контур изображения. Книга с иллюстрациями
Раскраски животных
30.11.2017 г. Театральный этюд «Угадай животного»
П/и «У Медведя во бору»
Учить детей имитировать характерные действия животных.
Учить детей правилам игры, проговаривать слова текста, бег по сигналу. Маски к игре
Атрибуты к игре
1.12.2017 г. Инсценировка сказки «Рукавичка»
Рукописный журнал «Жители леса» Учить детей драматизировать знакомую сказку. Расширять представления детей о совместных действиях животных.
Развивать эстетическое восприятие объектов природы (дикие животные). Атрибуты к сказке
Раскраски рисунков животных лесов.