Лучший педагог года

Проект «Животные крайнего севера» в средней группе

Бывальцева Анна
Проект «Животные крайнего севера» в средней группе
▼ Скачать

Паспорт проекта «Животные Крайнего Севера»

Вид проектной деятельности : познавательно – творческий, исследовательский.

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет) «Кузнечики». Сроки реализации проекта : 2 недели

Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Животные крайнего севера“ в средней группе» размещена в разделах

Тема проекта «Животные Крайнего Севера»

Воспитатели: Бывальцева А. А., Мартыненко Л. А.

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.

Задачи: 1. Формировать знания детей о животном и растительном мире, а так же природных условиях Крайнего Севера. 2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. 3. Учить детей сочетать движения и речь, понимать образный смысл загадок, давать полные ответы на вопросы воспитателя. 4. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе. 5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.

Проблема: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Актуальность проекта :

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В настоящее время, дети мало знают о растительном и животном мире Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог уточнить и расширить представления детей о жизни животных севера, развить интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация ООД, бесед, чтение рассказов, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

I Подготовительный этап:

Организационный

1. Выбор темы, постановка целей и задач. 2. Обследование уровня знаний детей по данной теме. 3. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.

4. Разработка ООД, подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий. 5. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды 6. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

II Основной этап:

Творчески – информационный: совместная деятельность педагогов и детей

1. Беседы: Презентация «Животные севера», «Путешествие Умки в тундру», «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде», «Что мы узнали о животных севера».

2. ООД

Ознакомление с окружающим миром «Животные севера» Аппликация «Животные Севера - белые медведи»

Рисование «Белый медведь»

3. Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Обитатели Севера», «Растительность Крайнего Севера», рассматривание картин Светланы Вохринцевой «Животные севера».

4. Дидактические игры:

Д/и «Назови детёнышей», «Лото животные севера», «Собери птиц из геометрических фигур», «Кто у кого?», «Сравни белого и бурого медведя», «Разрезные картинки», «Посчитаем животных», игровое упражнение «Изобрази».

5. Сюжетно – ролевые игры.

«Путешествие в Арктику», «Зоопарк», «Полярная станция»

6. Раскраски «Животные севера», свободное рисование «Нарисуй шерстку животному».

7. Строительная игра «Зоопарк для животных».

8. Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «Белёк». Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица», Г,Х, Андерсен «Снежная королева», Г. Корольков рассказ «Тюлень», стихотворение Ю. Камышовой «На далеком полюсе».

Заучивание потешек о животных севера.

9. Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок Лоло».

Здоровье и физическое развитие: 1. Пальчиковая гимнастика: «Животные севера», «Тюлень». 2. Комплекс утренней гимнастики: «Белые медведи»

3. Подвижные игры: «Ловля оленей», «Волк и олени», «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Сова», «Бездомный заяц». Игровое упражнение «Перепрыгни с льдины на льдину».

4. Малоподвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Кто пройдет тише?», «Идем на носочках», «Не наступи!» и др.

III этап

Заключительный

1. Выставка детских рисунков: «Животные за полярным кругом».

2. Альбом «Животные и птицы Севера». 3. Изготовление поделок совместно с родителями и детьми «Животный и растительный мир Крайнего Севера».

4. Физкультурное развлечение «В гости к белым медведям».

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование на тему «Что знает ваш ребенок о растительном мире и животных Крайнего Севера

Подбор фотографий северных животных и птиц, игрушек, изготовление игр, подбор стихов и загадок, совместное с детьми раскрашивание изображений северных животных.

Предполагаемые результаты:

1. Дети познакомятся с животным и растительным миром Крайнего Севера.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию стихов, сказок, рассказов; рассматриванию альбомов и иллюстраций.

3. Увеличится словарный запас детей по данной теме.

4. Ребенок будет воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

8. Пополнение развивающей среды группы.

Перечень используемой литературы:

1. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» средняя группа; ООО «Центр педагогического образования» 2017г.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; изд. Мозаика – синтез 2004г

3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; изд. Мозаика – синтез 2012г.

4. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»; Москва 2006г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о русском Севере»; Москва 2008г

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные крайнего севера» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 17:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные крайнего севера» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бывальцева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД