Бывальцева Анна
Проект «Животные крайнего севера» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Животные Крайнего Севера»
Вид проектной деятельности : познавательно – творческий, исследовательский.
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет) «Кузнечики». Сроки реализации проекта : 2 недели
Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Животные крайнего севера“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Тема проекта «Животные Крайнего Севера»
Воспитатели: Бывальцева А. А., Мартыненко Л. А.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.
Задачи: 1. Формировать знания детей о животном и растительном мире, а так же природных условиях Крайнего Севера. 2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. 3. Учить детей сочетать движения и речь, понимать образный смысл загадок, давать полные ответы на вопросы воспитателя. 4. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе. 5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
Проблема: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Актуальность проекта :
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В настоящее время, дети мало знают о растительном и животном мире Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог уточнить и расширить представления детей о жизни животных севера, развить интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация ООД, бесед, чтение рассказов, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Этапы реализации проекта
Этапы
Содержание деятельности
I Подготовительный этап:
Организационный
1. Выбор темы, постановка целей и задач. 2. Обследование уровня знаний детей по данной теме. 3. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
4. Разработка ООД, подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий. 5. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды 6. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
II Основной этап:
Творчески – информационный: совместная деятельность педагогов и детей
1. Беседы: Презентация «Животные севера», «Путешествие Умки в тундру», «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде», «Что мы узнали о животных севера».
2. ООД
Ознакомление с окружающим миром «Животные севера» Аппликация «Животные Севера - белые медведи»
Рисование «Белый медведь»
3. Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Обитатели Севера», «Растительность Крайнего Севера», рассматривание картин Светланы Вохринцевой «Животные севера».
4. Дидактические игры:
Д/и «Назови детёнышей», «Лото животные севера», «Собери птиц из геометрических фигур», «Кто у кого?», «Сравни белого и бурого медведя», «Разрезные картинки», «Посчитаем животных», игровое упражнение «Изобрази».
5. Сюжетно – ролевые игры.
«Путешествие в Арктику», «Зоопарк», «Полярная станция»
6. Раскраски «Животные севера», свободное рисование «Нарисуй шерстку животному».
7. Строительная игра «Зоопарк для животных».
8. Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «Белёк». Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица», Г,Х, Андерсен «Снежная королева», Г. Корольков рассказ «Тюлень», стихотворение Ю. Камышовой «На далеком полюсе».
Заучивание потешек о животных севера.
9. Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок Лоло».
Здоровье и физическое развитие: 1. Пальчиковая гимнастика: «Животные севера», «Тюлень». 2. Комплекс утренней гимнастики: «Белые медведи»
3. Подвижные игры: «Ловля оленей», «Волк и олени», «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Сова», «Бездомный заяц». Игровое упражнение «Перепрыгни с льдины на льдину».
4. Малоподвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Кто пройдет тише?», «Идем на носочках», «Не наступи!» и др.
III этап
Заключительный
1. Выставка детских рисунков: «Животные за полярным кругом».
2. Альбом «Животные и птицы Севера». 3. Изготовление поделок совместно с родителями и детьми «Животный и растительный мир Крайнего Севера».
4. Физкультурное развлечение «В гости к белым медведям».
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование на тему «Что знает ваш ребенок о растительном мире и животных Крайнего Севера?»
Подбор фотографий северных животных и птиц, игрушек, изготовление игр, подбор стихов и загадок, совместное с детьми раскрашивание изображений северных животных.
Предполагаемые результаты:
1. Дети познакомятся с животным и растительным миром Крайнего Севера.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию стихов, сказок, рассказов; рассматриванию альбомов и иллюстраций.
3. Увеличится словарный запас детей по данной теме.
4. Ребенок будет воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
8. Пополнение развивающей среды группы.
Перечень используемой литературы:
1. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» средняя группа; ООО «Центр педагогического образования» 2017г.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; изд. Мозаика – синтез 2004г
3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; изд. Мозаика – синтез 2012г.
4. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»; Москва 2006г.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о русском Севере»; Москва 2008г