Гульнара Суюндукова
Проект для детей 4–5 лет «Живи, Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 комбинированного вида»
г. Всеволожск
ПРОЕКТ
«Живи Земля»
Воспитатели:
Суюндукова Гульнара Булатовна
Москвина Ирина Николаевна
г. Всеволожск
2023г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Период выполнения: 18.04-29.04.22г.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проекта : 22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.
Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, разрушает общий для всех наш Дом – Земля!
Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и, должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты. Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть. Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Цель проекта : воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких животных и птиц весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей.
I этап – подготовительный.
Формы организации работы
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
4. Составить перспективный план мероприятий.
II этап – практический.
Выполнение проекта.
Социализация:
Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Лесной город», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто и где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке правила поведения в лесу».
Познание: презентация на тему «22 апреля – День Земли»;
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание изображений первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- заучивание стихотворений о весне; планете Земля.
Коммуникация:
Развитие речи: Беседы - «Всемирный праздник День Земли», «Наш дом, наша планета её надо любить и беречь».
Беседы на темы: «Мы – друзья природы», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка»
Е. Чарушин «Воробей»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С Погореловский «Апрельский дождик»
Б. Заходер «Про всё-всё на свете»
Стихотворение «Цветы».
Художественно - эстетическое развитие. Музыка: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. Чайковский «Времена года»
Физкультурно - оздоровительная деятельность. Игровые упражнения: «Поскакали заиньки», «Звери вышли на зарядку».
Развивающая среда: Альбомы для рассматривания
«Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?», «Птицы» и др.
Дидактические игры: «Когда это бывает?».
Трудовая деятельность: Посев семян помидор, уход за комнатными растениями - поливка, рыхление, наблюдение.
Продуктивная деятельность:
Книжка – малышка «Когда Земля плачет и когда Земля улыбается».
Рисование - «Весенний лес», «Подснежники».
Лепка - «Ветка Вербы», «Одуванчик».
Аппликация - «Наша планета», «Дикие животные».
Оригами - «Сорока белобока».
Самостоятельная творческая деятельность.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Земля - наш общий дом», «Научите ребенка любить природу».
Домашнее задание для родителей и детей :
Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей».
III этап – обобщающий (заключительный)
Итоговые мероприятия:
- «Экологическая викторина ко Дню Земли»;
- конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».
- выставка детских работ за время проекта.
Ожидаемые результаты:
Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.