Инна Ковальчук
Проект в 1 классе «Живая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).
Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.
Цель проекта:
- подведение итогов работы по Азбуке.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
Публикация «Проект в 1 классе „Живая азбука“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,
- воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению
ПЛАН ПРОЕКТА
Организационный этап.
Учитель организует классный час, на котором совместно с учениками принимает решение об участии в проекте, предлагает детям примерный план этапов.
Основные этапы
1. Знакомство с Азбукой
- каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы»
- совместно с учителем дети выбирают из «Азбуки» сказку для инсценировки, распределяют роли
2. Посещение школьной библиотеки
- знакомятся с библиотекарем,
- участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги
3. Наши любимые книги
- подбирают загадки и пословицы о книгах,
- приносят в класс свою любимую книгу для выставки
Заключительный этап «Праздник Букваря»
Презентация проекта
В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании «Букваря».
Планируемые результаты
В проекте участвуют все дети, каждый ученик находит для себя интересное задание, имеет возможность проявить свои способности, почувствовать себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).
В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнают друг друга, работа над проектом способствует созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.