Ольга Шашкова
Проект «Жигулёвский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Жигулёвский заповедник»
Название проекта «Жигулёвский заповедник»
Проблема Дети не знают о правилах поведения в заповеднике.
Раздел Ознакомление с окружающим миром.
Тема «Правила поведения в Жигулёвском заповеднике»
Тематическое поле Знакомство детей с Жигулёвским заповедником, правилами поведения в нём.
Причины Недостаточно сформированы представления детей о заповедниках, их назначении.
Публикация «Проект „Жигулёвский заповедник“» размещена в разделах
У детей недостаточно знаний о Жигулёвском заповеднике
Цель Создать знаки - обозначения правил поведения в заповеднике
Задачи Познакомить детей с правилами поведения в Жигулёвском заповеднике.
Обогатить и расширить представления детей о Жигулёвском заповеднике (расположение, растительный мир, животный мир). Оформить подборку фото - и иллюстративного материала о Жигулёвском заповеднике.
Задачи
Деятельность
детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Обогатить и расширить представления детей о Жигулёвском заповеднике (расположение, растительный мир, животный мир). Оформить подборку фото - и иллюстративного материала о Жигулёвском заповеднике.
Рассмотреть иллюстрации, фотоматериалы, просмотр слайдов о Жигулёвском заповеднике.
Слушание рассказов о животных, растениях, птицах, насекомых Жигулёвского заповедника.
Создание схемы-обозначения правил поведения в заповеднике Провести с детьми НОД «Путешествие в Жигулёвский заповедник», викторину «Растения и животные Жигулёвского заповедника».
Создание в совместной деятельности с детьми знаков-обозначений правил поведения в заповеднике.
Оформить альбомы: «Растительный мир Жигулёвского заповедника», «Животный мир Жигулёвского заповедника».
Посетить с детьми Жигулёвский заповедник.
Подготовиться к участию в викторине «Растения и животные Жигулёвского заповедника».
Подобрать иллюстрации, фотоматериалы о Жигулёвском заповеднике.
Обращать внимание детей на правила поведения в заповеднике.
Результат Созданные знаки - обозначения правил поведения в заповеднике
Критерии результата Знаки - обозначения красочные, наглядные, яркие, эстетично оформленные, доступные и понятные детям, мобильные, функциональные.
Ресурсы Кто? Дети, родители, воспитатели, фотограф.
Что? Книги, фото, иллюстрации, клей, бумаги, ткань, изолон, обои, изобразительные материалы и др.
Форма
презентации Игра «Путешествие в Жигулёвский заповедник»
Ключевые компетентности - уметь вести себя в заповедниках;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь выразить свою точку зрения по отношению к поступку, действию.
Презентация проекта «Жигулёвский заповедник».
Мы хотим представить вашему вниманию презентацию проекта «Жигулёвский заповедник»
Проект выполнен в рамках раздела «Ознакомление с окружающим», детьми подготовительной группы.
Проект способствовал решению следующей проблемы: у детей нет знаний о правилах поведения в заповеднике.
В ходе проекта решались следующие задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения в Жигулёвском заповеднике.
2. Обогатить и расширить представления детей о Жигулёвском заповеднике (расположение, растительный мир, животный мир). Оформить подборку фото - и иллюстративного материала о Жигулёвском заповеднике.
Проект по типу информационный, по продолжительности долгосрочный, реализовывался в течение 2 месяцев, осуществлялся в 3 этапа.
1) На первом – организационном этапе – дети совместно со взрослыми выбрали тему, продумали проблемы, которые интересно было решать самим детям: «Чем интересен Жигулёвский заповедник?», «Кто нужно вести себя, чтобы сохранить богатство Жигулёвского заповедника?».
2) На втором этапе – реализации проекта, - шла работа по сбору и оформлению материала. Совместно со взрослыми дети знакомились с историей, расположением, растительным и животным миром Жигулёвского заповедника, оформляли альбомы «Животные Жигулёвского заповедника», «Растения Жигулёвского заповедника», рисовали знаки - обозначения.
3) Третий этап - презентация проекта. Дети представляют результат своей работы - оформленные знаки - обозначения «Правила поведения в заповеднике», и участвуют в игре «Путешествие в Жигулёвский заповедник».
Презентация проекта «Путешествие в Жигулёвский заповедник»».
Возрастная группа: Старшая
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-коммуникативная деятельность
2. Продуктивно-познавательная деятельность
Интеграция задач ОО.
1. ОО «Познание»
Формировать и расширять представления о заповеднике, как о форме природоохранной деятельности человека.
Познакомить с растениями Жигулёвского заповедника : сон-трава, ландыш, анемон и др.
Понимать условные символы и действия, которые обозначены с помощью этих условных символов
2. ОО «Коммуникация»
Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Обогащать словарь: заповедник, «Красная книга», флора, вербена, сон-трава, бутон.
3. ОО «Социализация»
Воспитывать экологически правильное поведение в природе, желание беречь её, умение любоваться и гордиться ею.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; формирование целостной картины мира.
Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности.
4. ОО «Художественное творчество»
- развивать умение видеть недостающие детали в рисунках по теме «Правила поведения в лесу» и добавлять нужное (дорисовать) .
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
-конверт с письмом.
- «волшебная палочка».
2. Материалы для деятельности детей:
- рисунки, карандаши простые и цветные, фломастеры.
- «Красная книга России» (Красная книга Жигулевского заповедника) .
-шапочки цветов: ландыш, колокольчик, ромашка.
3. Дидактический материал:
- наглядные условно-символические схемы «Клумба» и «Лес».
- карточки с изображением цветов (колокольчик, ландыш, фиалка, гусиный лук, подснежник, анемон; лилия, анютины глазки, бархатцы, георгин, петуния, пион, гладиолус, вербена, гвоздика) .
- альбом для подарка
- карточки с изображение правил поведения в природе с недорисованными элементами.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитная доска, магниты
- магнитофон
- аудиозаписи (диск с музыкой Чайковского «Вальс цветов», записи голосов птиц, шум леса)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
1 Этап - МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ
Персонаж (царица цветов «Роза») приносит письмо от богини цветов весны и юности Флоры с просьбой найти потерявшийся цветок сон-траву.
Деятельность педагога
-Организует обсуждение места обитания цветка.
Деятельность детей
-Делают предположения, где может оказаться сон-трава, вспоминают, какие цветы растут на клумбе и в лесу.
-Принимают решение помочь Розе в поисках сон-травы.
2 Этап - СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Деятельность педагога
-Предлагает выложить картинки с цветами по месту произрастания: «клумба-лес».
-Предлагает обсудить, по каким признакам сон-трава является лесным растением.
-Делает вывод, что им необходимо попасть в лес.
Деятельность детей
- Подбирают и выкладывают на магнитной доске карточки (делят на две группы)
-Обсуждают и уточняют по признакам (низкорослое, тенелюбивое, что цветок растет в лесу.
Персонаж «Роза» предлагает с помощью волшебной палочки совершить это путешествие.
Деятельность детей
-Выражают своё желание совершить путешествие.
Деятельность педагога
-Обеспечивает музыкальный фон во время предполагаемого путешествия.
Деятельность детей
-Дети в шапочках цветов «Ландыш», «Колокольчик», «Ромашка», «Подснежник» декламируют стихи.
Деятельность педагога
-Организует обсуждение, где может оказаться этот цветок.
-Создаё т поисковую задачу-обсуждение: «Что такое заповедник? Где находится?»
-Обобщает ответы детей, делает вывод.
-Определяет вместе с детьми правила поведения в природе.
Деятельность детей
-Высказывают мнение о том, что может он теперь живет в заповеднике.
-Высказывают предположения.
-Рассказывают, дополняют ответы товарищей, что можно и нельзя делать в лесу.
Деятельность педагога
-Предлагает в готовых рисунках дорисовать недостающие элементы для точного определения: что нельзя делать в лесу. Организует взаимодействие детей в подгруппах.
-Оказывает помощь при затруднении детей.
Деятельность детей
-Делятся на две группы.
-Обсуждают и выполняют задание по подгруппам.
-Размещают на магнитной доске рисунки.
Деятельность педагога
-Подводит детей к пониманию необходимости действий для охраны природы в первую очередь. Загадывает наводящие загадки.
-Демонстрирует «Красную книгу».
-Предлагает рассмотреть её.
Деятельность детей
-Участвуют в обсуждении, отгадывают загадки.
-Рассматривают Книгу, находят в разделе «Растения» сон-траву.
Прощание персонажа с детьми.
Персонаж предлагает подарок - альбом, для зарисовок и фотографий растений и животных, нуждающихся в помощи человека.
Деятельность детей
- Обещают выполнять правила поведения в природе, благодарят «Розу» за её подарок.
3 этап - ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Деятельность педагога
-Организует обсуждение эффективности помощи царице Флоре и её помощнице «Розе» в поисках пропавшего цветка (сон-травы) .
- Конкретизирует достижения каждого ребенка.
- Предлагает использовать подарок – альбом в своей деятельности.
- Предлагает детям рассказать, что нового они узнали, как им работалось в команде друг с другом.
- Делает общий вывод о работе и хвалит детей.
Деятельность детей
- Обсуждают своё участие и желание помогать царице Флоре.
- Рассказывают о том, что нового узнали сегодня, как выполняли работу «вместе», дают оценку своей работе.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент - приход принцессы цветов «Розы» с письмом от царицы Флоры с просьбой о помощи.
2. Поисковые вопросы:
- Куда делась сон-трава?
- Где основное место обитания цветка?
3. Игровое упражнение : «Рассели цветы»
Предлагается расселить цветы (карточки с изображением цветов) по месту произрастания с использованием схем «Клумба», «Лес».
4. Сюрпризный момент: путешествие в лес с помощью «волшебной палочки»
5. Презентация лесных цветов: «Ландыш», «Колокольчик», «Ромашка», «Подснежник».
6. Поисковая ситуация «Что случилось с цветком?»
- Где можно найти сон-траву?
- Что такое заповедник?
- Как называется ближайший к нам заповедник?
- Где он находится? «Какой ближайший к нам существует заповедник?», «Какие причины были у цветов переселиться в заповедник?»
- Какая была причина у цветов туда переселиться?
7. Беседа «Правила поведения в лесу»
- Жалеете ли вы о том, что мы с вами не можем любоваться красивыми цветами?
- Что мы можем сделать для этого?
- Как нужно поступать в таких случаях?
-Повторим правила поведения на природе.
8. Поисковая задача «Найти в рисунках незаконченные фрагменты и дорисовать нужные элементы»
9. Беседа «Красная книга»
10. Рассматривание Красной книги детьми, поиск сон-травы.
11. Прощание Феи цветов Розы с детьми: фея дарит детям подарок.
12. Подведение итогов