Галина Александровна Петрова
Проект для старшей группы «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь- как стихия природы
Групповой, творческий
На прогулке Женя решил поделиться с Максимом историей про то, как он вчера с папой ездил на пикник за город: «Мы вчера ездили на природу с папой и жарили шашлык. Он развёл такой красивый костёр, я ещё в него траву кидал, чтобы горело дольше». На что Максим ответил: «Огонь — это зло, ни к чему хорошему не приводит».
Тогда воспитатель спросила, знают ли ребята, как огонь влияет на жизнь человека? Какую важность он имеет?
На вопрос воспитателя
Публикация «Проект для старшей группы „Планета Земля“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4 человека ответили «да»
9 человек ответили «нет»
6 человек затруднились ответить
Углубление знаний о значении огня в жизни человека посредством создания лэпбука.
Какую значимость имеет огонь в жизни человека?
Задачи для детей:
- совместно с родителями посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;
- принять участие в играх, подготовленных воспитателем;
- прослушать беседу «О профессиях защитников от огня»
- по просмотренному мультфильму задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя.
- прослушать сказку «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя;
- принять участие в экскурсии в пожарную часть города Северска;
- принять участие в создании материалов для лэпбука.
Задачи для родителей:
- ознакомиться с планом на сайте детского сада;
- совместно с детьми посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;
- принять участие в квест-игре «огонь - наш друг, огонь - наш враг»;
- организовать совместную экскурсию в пожарной части г. Северска;
- принять участие в создании материалов для лэпбука.
Задачи для воспитателей:
- опубликовать план проекта на сайте детского сада;
- подготовить тематические игры, разнообразить ППРС;
- провести утренний круг «Огонь- стихия природы»
- отправить родителям ссылку на мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» для совместного просмотра с детьми; -
- провести беседу по просмотренному мультфильму дома совместно с родителями;
- провести НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса»;
- провести квест-игру совместно с родителями «Огонь- наш друг, огонь - наш враг»;
- посетить совместную экскурсию с детьми и родителями в пожарной части г. Северска;
- организовать совместную продуктивную деятельность «Огонь в наших руках»;
- создать и опубликовать фотоотчёт на сайте детского сада.
Лэпбук
24.04.2023-1.05.2023 (краткосрочный)
Дети знают, какое значение имеет огонь жизни каждого человека и как человек может повлиять на стихию.
Затратность: малозатратный.
Участники проекта : родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы).
Ресурсы проекта :
информационные: интернет-ресурсы, экскурсия;
материально-технические: ноутбук, смарт доска, камера, наглядные материалы для детей;
человеческие: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы);
финансовые: малозатратный
21.04 Беседа с детьми после возникновения вопроса, проведение опроса. - Некоторые дети могут отсутствовать в детском саду.
Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.
23.04 Изучение методической литературы. Ноутбук, книги, иллюстративный материал. Отсутствие возможности отобрать нужную информацию, недостоверные интернет-источники. Изучена и выбрана методология организации проекта.
23.04 Публикация плана работы на сайте детского сада. Ноутбук. Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте, выход из строя электронного оборудования. Все участники ознакомились с планом работы.
23.04 Подготовка материалов для проекта. Смарт-панель, ноутбук, фотоаппарат, наглядные материалы для беседы. Выход из строя электронного оборудования. Собраны все материалы для работы над проектом.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
24.04 Первая половина дня Утренний круг «Огонь- стихия природы» Воспитатель, дети
В ходе мероприятия дети знакомятся с новыми центрами активности, планируют свою деятельность на день, делятся впечатлениями о прошедших выходных.
Вторая половина дня Самостоятельное погружение в тему проекта посредством обновлённой ППРС
Дети
Расширение знаний по теме проекта посредством ППРС
Совместный просмотр мультфильма детей с родителями «Смешарики. Азбука безопасности»
Дети, родители
У детей сформированы правила поведения при пожаре.
Первая половина дня
Беседа по совместно с родителями просмотренному мультфильму ««Смешарики. Азбука безопасности»»
Дети, воспитатель
Дети делятся впечатлениями после просмотренного мультфильма, знают алгоритм действий при пожаре в помещениях и на открытой местности.
Вторая половина дня
НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса»
Воспитатель, дети
У детей сформированы представления о происхождении пожаров, отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.
26.04 Первая половина дня Утренняя гимнастика «Огонёк» Воспитатель, дети Режимный момент проходит в более интересной и познавательной для детей форме.
Вторая половина дня Квест-игра совместно с родителями «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Воспитатель, родители
Актуализация знаний у родителей о полезных и разрушительных свойствах огня для человека и определение важности внедрения основ безопасности в воспитание детей.
27.04 Первая половина дня
Беседа о профессиях «Защитники от огня»
Воспитатель, дети
У детей сформированы знания о профессиях: пожарный, спасатель, мед. работник по пяти критериям: специальная одежда, оборудование, действия, какую пользу приносит людям, цель профессии.
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Защитники от огня» Воспитатель, дети Дети примерили на себя роли спасателей, мед. работника, пожарного, водителя и определили важность этих профессий в жизни человечества.
28.04 Первая половина дня Совместная продуктивная деятельность «Огонь в наших руках»
Воспитатель, дети
Дети совместно изготовили плакат- памятку с правилами поведения с огнём в помещениях и на открытой территории, который станет частью оформления группы.
Вторая половина дня Экспериментирование «Трение» Воспитатель, дети У детей сформированы знания о том, что в древности огонь добывали путём трения палочек друг об друга, опытным путём доказано выделение тепла (энергии) при трении.
29.04-
30.04.
Выходные дни В рамках дня «Пожарной охраны России» посещение экскурсии в пожарную часть г. Северска
Воспитатель, дети, родители
У детей непосредственно сформированы представления о конструкции пожарной части, инвентаря, специальной одежды, отточенных действий пожарных и важности профессии. Дети имеют возможность открыто поговорить с пожарными.
Заключительный этап:
1.05 Презентация лэпбука «Огонь как стихия природы» Впечатления детей о проделанной работе, анализ методиста ДОО, отзывы родителей 19 семей приняли участие в реализации проекта.
При повторном опросе детей на те же вопросы:
15 человека ответили «да»
2 человек ответили «нет»
2 человек затруднились ответить Обобщение педагогического опыта посредством представления материала на педагогическом сообществе (паспорт проекта, видеоматериал, конспекты НОД, диагностика).
Презентация проекта на детской конференции.