Галина Александровна Петрова
Проект для старшей группы «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь- как стихия природы
Групповой, творческий
На прогулке Женя решил поделиться с Максимом историей про то, как он вчера с папой ездил на пикник за город: «Мы вчера ездили на природу с папой и жарили шашлык. Он развёл такой красивый костёр, я ещё в него траву кидал, чтобы горело дольше». На что Максим ответил: «Огонь — это зло, ни к чему хорошему не приводит».
Тогда воспитатель спросила, знают ли ребята, как огонь влияет на жизнь человека? Какую важность он имеет?
На вопрос воспитателя
Темочки:
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4 человека ответили «да»
9 человек ответили «нет»
6 человек затруднились ответить
Углубление знаний о значении огня в жизни человека посредством создания лэпбука.
Какую значимость имеет огонь в жизни человека?
Задачи для детей:
- совместно с родителями посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;
- принять участие в играх, подготовленных воспитателем;
- прослушать беседу «О профессиях защитников от огня»
- по просмотренному мультфильму задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя.
- прослушать сказку «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя;
- принять участие в экскурсии в пожарную часть города Северска;
- принять участие в создании материалов для лэпбука.
Задачи для родителей:
- ознакомиться с планом на сайте детского сада;
- совместно с детьми посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;
- принять участие в квест-игре «огонь - наш друг, огонь - наш враг»;
- организовать совместную экскурсию в пожарной части г. Северска;
- принять участие в создании материалов для лэпбука.
Задачи для воспитателей:
- опубликовать план проекта на сайте детского сада;
- подготовить тематические игры, разнообразить ППРС;
- провести утренний круг «Огонь- стихия природы»
- отправить родителям ссылку на мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» для совместного просмотра с детьми; -
- провести беседу по просмотренному мультфильму дома совместно с родителями;
- провести НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса»;
- провести квест-игру совместно с родителями «Огонь- наш друг, огонь - наш враг»;
- посетить совместную экскурсию с детьми и родителями в пожарной части г. Северска;
- организовать совместную продуктивную деятельность «Огонь в наших руках»;
- создать и опубликовать фотоотчёт на сайте детского сада.
Лэпбук
24.04.2023-1.05.2023 (краткосрочный)
Дети знают, какое значение имеет огонь жизни каждого человека и как человек может повлиять на стихию.
Затратность: малозатратный.
Участники проекта : родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы).
Ресурсы проекта :
информационные: интернет-ресурсы, экскурсия;
материально-технические: ноутбук, смарт доска, камера, наглядные материалы для детей;
человеческие: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы);
финансовые: малозатратный
21.04 Беседа с детьми после возникновения вопроса, проведение опроса. - Некоторые дети могут отсутствовать в детском саду.
Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.
23.04 Изучение методической литературы. Ноутбук, книги, иллюстративный материал. Отсутствие возможности отобрать нужную информацию, недостоверные интернет-источники. Изучена и выбрана методология организации проекта.
23.04 Публикация плана работы на сайте детского сада. Ноутбук. Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте, выход из строя электронного оборудования. Все участники ознакомились с планом работы.
23.04 Подготовка материалов для проекта. Смарт-панель, ноутбук, фотоаппарат, наглядные материалы для беседы. Выход из строя электронного оборудования. Собраны все материалы для работы над проектом.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
24.04 Первая половина дня Утренний круг «Огонь- стихия природы» Воспитатель, дети
В ходе мероприятия дети знакомятся с новыми центрами активности, планируют свою деятельность на день, делятся впечатлениями о прошедших выходных.
Вторая половина дня Самостоятельное погружение в тему проекта посредством обновлённой ППРС
Дети
Расширение знаний по теме проекта посредством ППРС
Совместный просмотр мультфильма детей с родителями «Смешарики. Азбука безопасности»
Дети, родители
У детей сформированы правила поведения при пожаре.
Первая половина дня
Беседа по совместно с родителями просмотренному мультфильму ««Смешарики. Азбука безопасности»»
Дети, воспитатель
Дети делятся впечатлениями после просмотренного мультфильма, знают алгоритм действий при пожаре в помещениях и на открытой местности.
Вторая половина дня
НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса»
Воспитатель, дети
У детей сформированы представления о происхождении пожаров, отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.
26.04 Первая половина дня Утренняя гимнастика «Огонёк» Воспитатель, дети Режимный момент проходит в более интересной и познавательной для детей форме.
Вторая половина дня Квест-игра совместно с родителями «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Воспитатель, родители
Актуализация знаний у родителей о полезных и разрушительных свойствах огня для человека и определение важности внедрения основ безопасности в воспитание детей.
27.04 Первая половина дня
Беседа о профессиях «Защитники от огня»
Воспитатель, дети
У детей сформированы знания о профессиях: пожарный, спасатель, мед. работник по пяти критериям: специальная одежда, оборудование, действия, какую пользу приносит людям, цель профессии.
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Защитники от огня» Воспитатель, дети Дети примерили на себя роли спасателей, мед. работника, пожарного, водителя и определили важность этих профессий в жизни человечества.
28.04 Первая половина дня Совместная продуктивная деятельность «Огонь в наших руках»
Воспитатель, дети
Дети совместно изготовили плакат- памятку с правилами поведения с огнём в помещениях и на открытой территории, который станет частью оформления группы.
Вторая половина дня Экспериментирование «Трение» Воспитатель, дети У детей сформированы знания о том, что в древности огонь добывали путём трения палочек друг об друга, опытным путём доказано выделение тепла (энергии) при трении.
29.04-
30.04.
Выходные дни В рамках дня «Пожарной охраны России» посещение экскурсии в пожарную часть г. Северска
Воспитатель, дети, родители
У детей непосредственно сформированы представления о конструкции пожарной части, инвентаря, специальной одежды, отточенных действий пожарных и важности профессии. Дети имеют возможность открыто поговорить с пожарными.
Заключительный этап:
1.05 Презентация лэпбука «Огонь как стихия природы» Впечатления детей о проделанной работе, анализ методиста ДОО, отзывы родителей 19 семей приняли участие в реализации проекта.
При повторном опросе детей на те же вопросы:
15 человека ответили «да»
2 человек ответили «нет»
2 человек затруднились ответить Обобщение педагогического опыта посредством представления материала на педагогическом сообществе (паспорт проекта, видеоматериал, конспекты НОД, диагностика).
Презентация проекта на детской конференции.