МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Планета Земля»

Галина Александровна Петрова
Проект для старшей группы «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь- как стихия природы

Групповой, творческий

Старшая группа

На прогулке Женя решил поделиться с Максимом историей про то, как он вчера с папой ездил на пикник за город: «Мы вчера ездили на природу с папой и жарили шашлык. Он развёл такой красивый костёр, я ещё в него траву кидал, чтобы горело дольше». На что Максим ответил: «Огонь — это зло, ни к чему хорошему не приводит».

Тогда воспитатель спросила, знают ли ребята, как огонь влияет на жизнь человека? Какую важность он имеет?

На вопрос воспитателя

Темочки:

4 человека ответили «да»

9 человек ответили «нет»

6 человек затруднились ответить

Углубление знаний о значении огня в жизни человека посредством создания лэпбука.

Какую значимость имеет огонь в жизни человека?

Задачи для детей:

- совместно с родителями посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;

- принять участие в играх, подготовленных воспитателем;

- прослушать беседу «О профессиях защитников от огня»

- по просмотренному мультфильму задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя.

- прослушать сказку «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя;

- принять участие в экскурсии в пожарную часть города Северска;

- принять участие в создании материалов для лэпбука.

Задачи для родителей:

- ознакомиться с планом на сайте детского сада;

- совместно с детьми посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;

- принять участие в квест-игре «огонь - наш друг, огонь - наш враг»;

- организовать совместную экскурсию в пожарной части г. Северска;

- принять участие в создании материалов для лэпбука.

Задачи для воспитателей:

- опубликовать план проекта на сайте детского сада;

- подготовить тематические игры, разнообразить ППРС;

- провести утренний круг «Огонь- стихия природы»

- отправить родителям ссылку на мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» для совместного просмотра с детьми; -

- провести беседу по просмотренному мультфильму дома совместно с родителями;

- провести НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса»;

- провести квест-игру совместно с родителями «Огонь- наш друг, огонь - наш враг»;

- посетить совместную экскурсию с детьми и родителями в пожарной части г. Северска;

- организовать совместную продуктивную деятельность «Огонь в наших руках»;

- создать и опубликовать фотоотчёт на сайте детского сада.

Лэпбук

24.04.2023-1.05.2023 (краткосрочный)

Дети знают, какое значение имеет огонь жизни каждого человека и как человек может повлиять на стихию.

Затратность: малозатратный.

Участники проекта : родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы).

Ресурсы проекта :

информационные: интернет-ресурсы, экскурсия;

материально-технические: ноутбук, смарт доска, камера, наглядные материалы для детей;

человеческие: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы);

финансовые: малозатратный

21.04 Беседа с детьми после возникновения вопроса, проведение опроса. - Некоторые дети могут отсутствовать в детском саду.

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.

23.04 Изучение методической литературы. Ноутбук, книги, иллюстративный материал. Отсутствие возможности отобрать нужную информацию, недостоверные интернет-источники. Изучена и выбрана методология организации проекта.

23.04 Публикация плана работы на сайте детского сада. Ноутбук. Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте, выход из строя электронного оборудования. Все участники ознакомились с планом работы.

23.04 Подготовка материалов для проекта. Смарт-панель, ноутбук, фотоаппарат, наглядные материалы для беседы. Выход из строя электронного оборудования. Собраны все материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

24.04 Первая половина дня Утренний круг «Огонь- стихия природы» Воспитатель, дети

В ходе мероприятия дети знакомятся с новыми центрами активности, планируют свою деятельность на день, делятся впечатлениями о прошедших выходных.

Вторая половина дня Самостоятельное погружение в тему проекта посредством обновлённой ППРС

Дети

Расширение знаний по теме проекта посредством ППРС

Совместный просмотр мультфильма детей с родителями «Смешарики. Азбука безопасности»

Дети, родители

У детей сформированы правила поведения при пожаре.

Первая половина дня

Беседа по совместно с родителями просмотренному мультфильму ««Смешарики. Азбука безопасности»»

Дети, воспитатель

Дети делятся впечатлениями после просмотренного мультфильма, знают алгоритм действий при пожаре в помещениях и на открытой местности.

Вторая половина дня

НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса»

Воспитатель, дети

У детей сформированы представления о происхождении пожаров, отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.

26.04 Первая половина дня Утренняя гимнастика «Огонёк» Воспитатель, дети Режимный момент проходит в более интересной и познавательной для детей форме.

Вторая половина дня Квест-игра совместно с родителями «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Воспитатель, родители

Актуализация знаний у родителей о полезных и разрушительных свойствах огня для человека и определение важности внедрения основ безопасности в воспитание детей.

27.04 Первая половина дня

Беседа о профессиях «Защитники от огня»

Воспитатель, дети

У детей сформированы знания о профессиях: пожарный, спасатель, мед. работник по пяти критериям: специальная одежда, оборудование, действия, какую пользу приносит людям, цель профессии.

Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Защитники от огня» Воспитатель, дети Дети примерили на себя роли спасателей, мед. работника, пожарного, водителя и определили важность этих профессий в жизни человечества.

28.04 Первая половина дня Совместная продуктивная деятельность «Огонь в наших руках»

Воспитатель, дети

Дети совместно изготовили плакат- памятку с правилами поведения с огнём в помещениях и на открытой территории, который станет частью оформления группы.

Вторая половина дня Экспериментирование «Трение» Воспитатель, дети У детей сформированы знания о том, что в древности огонь добывали путём трения палочек друг об друга, опытным путём доказано выделение тепла (энергии) при трении.

29.04-

30.04.

Выходные дни В рамках дня «Пожарной охраны России» посещение экскурсии в пожарную часть г. Северска

Воспитатель, дети, родители

У детей непосредственно сформированы представления о конструкции пожарной части, инвентаря, специальной одежды, отточенных действий пожарных и важности профессии. Дети имеют возможность открыто поговорить с пожарными.

Заключительный этап:

1.05 Презентация лэпбука «Огонь как стихия природы» Впечатления детей о проделанной работе, анализ методиста ДОО, отзывы родителей 19 семей приняли участие в реализации проекта.

При повторном опросе детей на те же вопросы:

15 человека ответили «да»

2 человек ответили «нет»

2 человек затруднились ответить Обобщение педагогического опыта посредством представления материала на педагогическом сообществе (паспорт проекта, видеоматериал, конспекты НОД, диагностика).

Презентация проекта на детской конференции.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс по аппликации «Планета «Земля»Мастер-класс по аппликации «Планета «Земля» Хочу предложить сделать совместно с детьми вот такую поделку для её изготовления нам понадобится лист синего картона, лист белой бумаги,.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Планета Земля»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 07:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Петрова (УИ 3398719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД