Екатерина Арчакова
Проект «Зелёный мир детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный групповой проект, срок реализации 2 недели.
В группе старшего дошкольного возраста
на тему:
«Зеленый мир детского сада»
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Руководитель проекта: Арчакова Екатерина Павловна, archakova2015@list.ru
МБДОУ ДС "Чебурашка" Ростовской области г. Волгодонска
1) Выявление экологической проблемы:
Публикация «Проект „Зелёный мир детского сада“» размещена в разделах
На экскурсии по территории участка в ДОУ дети обратили внимание на деревья: их количество, разнообразие. Воспитатель рассказала, как называются деревья. Оказалось, что они многого не знают о деревьях, растущих на территории детского сада, часто ломают ветки, обрывают листья. Возникли вопросы: «Чем похожи все деревья?», «В чем отличие каждого дерева?», «Почему нужно беречь и охранять деревья?».
Цель проекта: Создание условий для формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, видах деревьев на территории детского сада.
- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев.
- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в процессе трудовой деятельности с детьми.
- Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
- Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (художественной, игровой).
- Воспитание стремления к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
2) Краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы:
Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде деревьев, их строении, сезонных изменениях, разновидностях и значении в жизни жителей людей:
1. Проведение цикла познавательных занятий и бесед.
2. Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта.
3. Разучивание стихотворений по данной тематике.
4. Рассматривание картин с изображением деревьев.
5. Художественное творчество: пластилинография «Ветка рябины»; аппликация «Деревья»; рисование «Деревья осенью и зимой», коллективное панно из природного материала «Листочки наших деревьев».
6. Дидактические игры «Собери дерево», «С какого дерева лист?».
7. Исследовательско-поисковая деятельность
8. Целевые экскурсии по территории детского сада, на выявление проблемы.
9. Высадка сосен, знакомство с условиями, необходимыми для жизни саженцев.
10. Обустройство грядок около прогулочной площадки.
11. Уход и наблюдение за посаженными деревьями.
12. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
3) Социальная значимость результатов экологической деятельности:
1. Систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания) на территории детского сада.
2. Формирование у детей познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.
3. Развитие у детей любознательности, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости, познавательной активности, коммуникативных навыков (интенсивное обогащение словаря).
4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
5. Повысился уровень экологических знаний у родителей через совместное участие в процессе трудовой деятельности с детьми.
6. Рекомендации и консультации для родителей «Будем заботиться, и беречь природу».
7. Выставка творческих работ детей: коллективное панно «Осенняя фантазия», рисунки «Деревья осенью и зимой», пластилинография «Ветка рябины», аппликация «Деревья».