Марина Кокина
Игровой проект «Зелёный цвет вокруг нас» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Зелёный цвет вокруг нас»
Вид проекта: групповой, игровой, познавательный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей: 2 – 3 года
1 этап - целеполагание
Актуальность: В раннем возрасте всё внимание ребёнка направленно на освоение новых материалов. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.
Публикация «Игровой проект „Зелёный цвет вокруг нас“ в младшей группе» размещена в разделах
2 этап – аналитический
Формы взаимодействия с семьёй:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Наши пальчики играют», «Наш друг – светофор», «Игры на развитие речевого дыхания», «Наблюдаем с детьми за весенними изменениями в природе»;
2. Консультации: «Весенние прогулки с детьми», «Знакомим детей с транспортом», «Знакомим детей с зелёным цветом», «Одежда детей в группе и на улице»;
3. Папки – передвижки: «Весна идёт, весне дорогу», «Пальчиковые игры для детей 2-3 лет», «Рисуем пальчиками», «Воспитание у детей к/г навыков»;
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает зелёным?»
5. Создание выставки: «Игрушки зелёного цвета».
Формы работы с детьми:
1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание альбомов на тему: «Весна», «Транспорт», «Я познаю зелёный цвет», «Одежда», «Обувь»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Весенние забавы», «Разные машины»;
• Подбор книг для рассматривания: Е. Павлова «Очень нужные машины», Л. Шевченко «Цветные странички», Н. Мигунова «Машины», О. Крас «Паровозик – чух, чух,чух!», р. н. с. «Заюшкина избушка», ; И. Яворовская «В шкафчике у девочки», «В шкафчике у мальчика»;
• Подбор дидактических игр: «Зелёные прищепки», «Подбери по цвету», «Вкладыши (транспорт)», логические блоки Дьенеша, «Большой и маленький», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Паровоз много обуви привёз», «Оденем куклу»;
• Подбор трафаретов и обводок: игрушки, транспорт, одежда, обувь, инструменты и материалы для рисования и лепки;
• Раскраски: весна, транспорт, одежда, обувь.
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель проекта: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с зелёным цветом.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.
• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.
Развивающие:
• Развивать умение по словесному указанию находить предметы зелёного цвета, круглой формы.
• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.
• Развивать познавательные процессы.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.
• Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Имеют элементарное представление о зелёном цвете;
• Группируют предметы по цвету и форме, различают и называют зелёный цвет;
• Умеют выделять предметы зелёного цвета в развивающей среде группы;
• Употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;
• Проявляют бережное отношение к предметам окружающего мира. Родители:
• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания зелёного цвета;
• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;
• Стали активными участниками в проектной деятельности.
Педагоги:
• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;
• Пополнилась пособиями развивающая среда.
4 этап - Продуктивный
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
Знакомство с зелёным цветом.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин зелёных игрушек»
Игра-ситуация «Идем искать зелёный цвет»
Беседа «Осторожно, сосульки!»
Проблемная ситуация:
«Куда спрятались игрушки зелёного цвета?»
Трудовая деятельность:
«Каждой игрушке своё место»
Строительные игры:
«Дорожки для маленьких и больших машин»
Познавательное развитие
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Весна», «Транспорт»
Проблемная ситуация:«Где живет зелёный цвет»
Д. и. «Подбери пару» «Чего не стало?» «Вкладыши», «Когда это бывает?»
«Что лишнее?»
Экспериментальная деятельность: «Плывут, плывут кораблики», посадка лука и наблюдение за ним
Н ОД: «Зачем нужен транспорт» «Подберём игрушки зелёного цвета»
Речевое развитие
Беседа «Звонко капают капели»
Свободное общение «Как мы искали зелёный цвет»
Чтение: А. Фет «Уж верба вся душистая», А. Бродский «Солнечные зайчик», А. Прокофьев «Солнышко»
Рассказывание:р. н. с. «Заюшкина избушка»
Заучивание: В. Берестов «О чём поют воробышки»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Колёса для машины»
Рисование «Дорисуй колёса машине», «Зелёные мячики», «Яблочки»
Аппликация: «Весёлый поезд»
Конструирование «Зелёный забор вокруг дома»
Слушание: «Весною» муз. С. Майкапара, «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской
Пение: «Тает снег» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Музыкальный танец с платочками зелёного цвета.
Физическое развитие
Беседа «Скользкие дорожки», «Чем опасна сосулька»
Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит к зелёному флажку», «Сбей зелёные кегли»
Игры с движением: "Весна-красна"
Пальчиковые игры: «Весна», «Транспорт»
Дыхательная гимнастика: «Кораблик»
Утренняя гимнастика с зелёными кубиками
5 этап - итоговый
Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает зелёным?»
Праздник «Весенняя сказка для малышей»
Выводы:
Во время работы над проектом дети познакомились с зелёным цветом, научились группировать предметы по цвету и величине, поддерживался интерес детей к играм с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с зелёным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает зелёным?», в выставке «Игрушки зелёного цвета». Родители были заинтересованы в совместной деятельности с детьми, проявляли интерес к деятельности детей в группе, играли дома в игры, на закрепление зелёного цвета. Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.
Перспективы:
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Формировать умение обследовать предметы, выделяя зелёный цвет, величину, форму.
Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.
Пополнить среду дидактическими играми и материалами.
Список используемой литературы:
Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.
«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.
Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.
Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.