Алена Уклеина
Проект «Зелёная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ «Зелёная планета»
Подготовил:
Воспитатель
Уклеина А. О.
Паспорт проекта
Вид проекта
Комплексный
Тип проекта
Смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий)
Длительность проекта
Краткосрочный (2 недели)
Срок реализации проекта
С 13 по 24 апреля
Участники проекта
Публикация «Проект „Зелёная планета“» размещена в разделах
Дети подготовительной логопедической группы «Солнышко», воспитатели, логопед, родители.
Продукты проектной деятельности - красная книга Ростовской области, созданная детьми
- рисунки «Земля глазами детей»
- экологические знаки по охране природы
Итоговое мероприятие
Экологическое развлечение
Проблема:Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.
Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. В результате загрязнения почвы, воды и воздуха люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.
Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся
достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа надпроектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель проекта : Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Ожидаемый результат:
Дети:
У детей сформируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Педагоги:
• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
Реализация проекта.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап
- Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр, мультфильмов по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности:
• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
2. Основной этап-практический.
Мероприятия по работе с детьми
Организация непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей
- двигательная :
• подвижные игры «Быстрые ручейки», «Весёлые грачи», «Не намочи ноги», утренняя гимнастика «Насекомые», бодрящая гимнастика «Жуки»
• танцы «Зонтик»
- игровая :
• «Экологический светофор»
• Игра «Редкие и исчезающие животные»
• пальчиковая игра «Живая цепочка», «Насекомые», «Божья коровушка»
• игры с речевым сопровождением «Подснежники», «Стрекоза», «Кузнечики»
• игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу»
• сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»
• дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Отгадайте, что за растение», «Где спрятано растение?», «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Какое время года?», «Когда это бывает?»
- Просмотр мультфильмов и презентаций:
• Презентация «Красная книга Тамбовской области»
• Презентация «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе»
• Н. Калинина «Загадки воды»
• Н. Притулина «Подарок Ёжика»
• Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
• «Как козлик Землю держал»
• К. Паустовский «Барсучий нос»
• Е. Марысаев «Медвежкина мама»
- чтение художественной литературы:
o А. Блок «На лугу»
o С. Городецкий. «Весенняя песенка»
o В. Жуковский. «Жаворонок»
o Ф. Тютчев. «Весенние воды»
o М. Зощенко «Великие путешественники
o К. Коровин «Белка»
o С. Алексеев «Первый ночной таран
o Н. Телешов «Самое лучшее»
o Ю. Коваль «Русачок-травник»
o Ю. Коваль «Стожок»
o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
o Я. Тувим – «Овощи»
o К. И. Чуковский «Ежики»
o Б. Заходер «Мохнатая азбука»
o И. Токмакова «Деревья в стихах»
o В. Бианки «Мастера без топора»
o В. Степанов «Птицы в стихах»
o Ю. Энтин «О многих шестиногих»
o А. С. Пушкин «Зимнее утро»
o С. Баруздин «Сказка о трамвае»
o В. Степанов «Назови профессию»
o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
o М. Дружинина «Что на нашей улице»
o В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
o С. Михалков «Сладкоежки»
o С. Маршак «Стихи про кошек»
o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
- коммуникативная:
• беседы: «Весна», «Насекомые», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чём поют весной птицы?», «Пробуждение природы», «Берёзы тоже плачут», «Апрель-месяц бурного пробуждения и расцвета», «Какие насекомые первыми появляются после зимы», «Муравьи-санитары леса», «Правила поведения на природе»
• Ситуации: «Что произойдёт, если не наступит весна?», «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?» «Как вы помогаете планете Земля?» .
• Лексические игры: «Без чего не может быть весны?», «Образуй новое слово», «Подбери признаки», «Один-много», «Подбери действие», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Что делает, что делают?», «Угадай, кто?», «Сосчитай». Развитие связной речи: Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна», К. Д. Ушинского «Четыре желания», составление описательного рассказа о пчеле.
- музыкальная:
• разучивание и исполнение песен: муз. и сл. Е. Кудряшова «Деревце»
муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка», муз. В. Шаинский, сл. А. Поперечный «Наедине со всеми»
- продуктивная:
• лепка «Божья коровка», «Весенний ковёр»
• рисование «Цветущая весна», «Весенние облака»
• аппликация «Нежные подснежники», «Веточка берёзы в вазе»
Мероприятия по работе с родителями
• Консультация «Охрана природы - долг каждого»
• Оформление информационного материала об истории праздника «День Земли».
• Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»
3. Заключительный этап
- выставка детских рисунков «Земля глазами детей»
- выставка красной книги Ростовской области, созданной детьми
- выставка экологических знаков по охране природы
- выставка поделок из бросового материала
Результат: Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря. Дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они более внимательно относятся к животным и птицам, деревьям и растениям. Любят дежурить, с удовольствием ухаживают за комнатными растениями. В процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Многие дети, как мы заметили, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются, когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле неподобающе.