Елена Ишоева
Проект «Зеленая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Зеленая красавица
Актуальность темы: Современное демократическое общество нуждается в творческих людях, в людях способных выйти за рамки рутины жизни, способные создать хоть йоту нового. Потребность в инновациях, в нахождении новых решений поставленных задач делает проблему творчества настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века».
В соответствии с этим задачей педагогов, всех уровней развития ребенка и становления его как личности, становится воспитание творчески активного человека, способного предложить свое видение решения возникшей проблемы или свой продукт деятельности.
Публикация «Проект „Зеленая красавица“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
На протяжении многих лет выдающиеся педагоги и психологи выдвигают различные гипотезы возникновения и становления творческих способностей (Ю. Б. Гиппенрейтер, Е. П. Торренс, А. Адлер, П. П. Подъяков, Л. С. Выготский, Н. Е. Веракса и мн. др.) .
Несмотря на расхождение результатов выдвинутых гипотез происхождения (врожденные или приобретенные, влияние среды и т. п.) очевидным является факт необходимости развития творческих способностей. Исследования показали что, наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей детей считается дошкольное детство.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности.
Детское творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских садах. Одной из важных ступеней развития в ребенке творческих способностей является изобразительное искусство.
Анализ процесса создания ребенком изображения показывает, что для создания образа ему необходимы, с одной стороны, наличие отчетливых представлений об объекте изображаемого, с другой стороны, умение и средства выразить эти представления в графической и цветовой форме.
В старшей группе детского сада еще не достаточно овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности.
Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное. Необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и все таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Актуальность исследуемой мной темы определяется тем, что развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в большей степени проявляется в результате изобразительной деятельности. А нетрадиционные изобразительные техники и более углубленное, детальное ознакомление с изображаемым объектом способствуют развитию потребности в творческой самореализации, создании и преобразовании окружающего их мира, стимулируют эстетическую потребность, расширяют представления о свойствах и качествах предметов и объектов.
Тип проекта : информационно - творческий
Период выполнение проекта : декабрь январь (краткосрочный с 28.11.2011г. по 27.01.2012г.)
Предмет проекта : ель
Цель проекта :
• Формирование у детей творческих способностей;
• Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации;
• Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с деревьями;
• Закрепление представлений о художественном образе растений (ели, воплощение его в своих работах.
Задачи проекта :
• Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;
• Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;
• Знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности;
• Расширять представления о жизни растения как живого существа;
• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
Проведение диагностических исследований:
При анализе результатов выявилась проблема: не все дети умеют, различать ёлку, от ели. Мало кто из детей знает, как нужно ухаживать за деревьями, как нужно готовить деревья к зиме.
В ходе реализации проекта дети очень много узнали о деревьях: о том, как их различать, как за ними ухаживать.
Так же в ходе работы над проектом дети получили навыки в организации настольно печатных игр на основе имеющихся знаний о деревьях; в совместной работе с родителями воспитали в детях понимание значимости хвойного дерева в природе, для улучшения экологии.
Участие родителей, других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.
- Дети узнают больше о природе родного края.
- Учатся заботиться и любить природу, а вместе с этим доброте и состраданию.
Ожидаемые конечные результаты:
Изучая природу нашего края и наблюдая за деревьями, помогая им, у детей расширятся знания о жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей дерева, развитии дерева, влиянии неживой природы, изменении жизнедеятельности в разные времена года, экологически грамотном поведении в природе. Формируется эмоциональное отношение к миру природы. Они учатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за природой.
-Участники проекта :
- Дети 5–6 лет;
- Воспитатели;
-Музыкальный руководитель;
-Родители воспитанников.
-Сроки реализации проекта- Январь месяц
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Ребёнок и окружающий мир», «Познание», «Художественное творчество», «Конструирование».
Художественная литература:
-Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-Развивать умения объяснять поступки персонажей и последствие этих поступков.
Познание:
-Расширить и закрепить представления о деревьях в естественных природных условиях.
- закрепить представления о внешнем виде и о свойствах деревьев.
Развитие речи:
- Формировать у детей доброе отношение к природе;
- Продолжать работу над развитием связной речи;
-Учить отвечать на вопросы;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественное творчество: (аппликация, рисование) :
- Формирование устойчивого интереса к изо деятельности;
- Учить создавать изображение елки, с помощью аппликации.
-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида дерева.
Познание: (конструктивной деятельности «Оригами»)
-Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами.
-Учить складывать прямоугольник конусом.
-Учить добавлять элементы для украшения.
Материалы необходимые для реализации проекта.
Технологии и оборудование:
- Компьютер, интернет, телевизор, магнитофон, принтер, мультимедио, фотоаппарат.
- программы обработки информации и изображений;
- художественная литература в соответствии с возрастом;
- материалы для художественного творчества детей (цветная бумага, клей, краски, мишура)
Инновационные технологии
Инновационные технологии - это производство (изобретение)
Нового для системы образования компонента.
При работе над данным проектом были использованы информационно- компьютерные технологии, так как их применение в работе инновационный ресурс, который поддерживается педагогами.
Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Цель использования инновационных технологий заключается в том, что современное инновационное пространство предлагает новые технологии, способные повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей.
Для чего были использованы в проекте инновационные технологии?
Потому что таковы новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных технологий (компьютер, интерактивная доска, магнитофон).
Из выше сказанного можно сделать вывод, что технологический подход, то есть новые педагогические и инновационные технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
В работе над проектом я использовала ИКТ. К данной технологии в своей работе обращаюсь регулярно потому, как она позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Схема реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный:
2. Второй этап – практический:
3.-Третий этап – заключительный