Наталья Серебренникова
Проект «Зеленая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленая красавица»
Автор: Серебренникова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ № 60
Участники: воспитатель, дети, родители, специалисты.
Вид: межгрупповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Проблема: Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.
Публикация «Проект „Зеленая красавица“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте дети продолжают познавать и открывать для себя все многообразие окружающего мира, они учатся замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для детей не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.
В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В старшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в старшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется — не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.
Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.
Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель проекта:
обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру; создать радостное, настроение в преддверии Нового года.
Задачи проекта:
Развивать экологические представления детей старшего дошкольного возраста;
Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности;
Формировать целостную картину мира у детей старшего дошкольного возраста;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Ожидаемые результаты:
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
• Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
• Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с образцами изготовления елочек. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек.
Основной этап. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года» Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов) Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки. Фиксирование выставки. (фотографирование)
Завершающий этап. Оформление группы, приемной, лестничного проема, выставка «Новогодних поделок». Вручение грамот участникам выставки.
План реализации проекта:
Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.
Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
Подбор материалов по теме проекта
Воспитатель
Родители Создание базы для реализации проекта
Составление плана основного этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем
Основной этап
Срок проведения: 2-3 неделя проектирования.
Мероприятия Тема Задачи Ожидаемый результат Участники
Совместная деятельность Чтение стихов о предстоящем празднике
Токмаковой, Чуковского, Пляцковского, Барто. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. Дети имеют представления о предстоящем празднике. Дети, воспитатель
Совместная деятельность «Символ Нового года» Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н. Г. Дети имеют представления о елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год. Дети, воспитатель
Продуктивная деятельность Изготовление экспонатов.
«Зеленая красавица» Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления приемной, группы, лестничного проема. Дети, воспитатель
Консультация, раздаточный материал «Елочка-красавица» Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке. Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности. Родители, воспитатель
Завершающий этап
Срок проведения: 4 неделя проектирования.
Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
Украшение елочки в группе. Оформление приемной, группы, лестничного проема. «Елочка-красавица» Воспитатель. Презентация результатов работы
Оформление выставки
Воспитатель
Родители, дети. Родители и дети могут презентовать экспонат
новогодний утренник Воспитатели, дети, музыкальные руководители Дети принимают активное участие в утреннике