Галина Павлова
Проект для детей подготовительной группы «Зелень витаминная»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас растет растет петрушка,
Зеленая хвастушка.
К солнышку она стремится,
И любит под дождиком помыться.
Это – зелень витаминная,
Красивая, сочная и длинная.
Приправа пряная, ароматная,
И на вкус она приятная.
Петрушку мы любим, уважаем,
В каждое блюдо добавляем.
Она вкус изысканный им придает
А нашему организму много витаминов дает.
В ней много бета-каротина
И есть ее просто необходимо.
А также содержит калий, что от болезней нас охраняет.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Зелень витаминная“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Цель: дать детям знания о том, как можно получить свежую зелень в осенне-зимний период (пересадка корнеплодов с огородной грядки в комнатные условия)
Развить познавательную активность, память, внимание.
Создать условия для развития чувства ответственности через необходимость постоянного ухода за растениями.
Активизировать речь детей и обогатить словарный запас.
Задачи:
1. Учить ежедневно ухаживать за зеленью в осенне-зимний период в комнатных условиях
2. Формировать представления о необходимых для развития зелени факторах (свет, тепло, почва)
3. Помочь увидеть детям отличия в способах ухода за петрушкой и сельдереем, и на этой основе прийти к выводу о необходимости разных условий для разных растений.
4. Обогатить знания о зеленых культурах.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научит детей прогнозировать и видеть результат своего труда.
Проектная идея :
Проектная идея :
Создать в группе огород на подоконнике для получения витаминной зелени.
Участники проекта :
дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель.
Продолжительность :среднесрочный.
Работа с родителями:
1. Познакомить родителей с проектом «Зелень витаминная»
2. Предложить родителям принести корнеплоды с дачи, огорода и горшки.
3. Домашнее задание: посадить корнеплоды у себя дома, составить рассказ, как наблюдали за зеленью в домашних условиях.
Результат:
1. Дети узнают о том, что можно пересаживать корнеплоды на зиму в комнатные условия.
2. Дети познакомятся с условиями содержания растений, научаться пересаживать их, ухаживать за петрушкой и сельдереем.
3. У детей сформируются знания и представления о различиях в уходе за петрушкой и сельдереем.
4. Дети увидят красоту зеленых культур, узнают о их пользе для здоровья в зимнее время.
5. Дети смогут прогнозировать и видеть реальный результат своего труда.
I этап: подготовительный.
1-я неделя.
Воспитатель рассказывает о проекте : говорит, что зелень с огорода можно пересадить в комнату, о том, что дети будут наблюдать за ней и ухаживать, вместе они пытаются спрогнозировать результат.
Воспитатель вместе с детьми готовят зелень, сажают корнеплоды, готовят таблички с надписями, таблицу для наблюдений за ростом зелени с датой посадки.
Воспитатель готовит художественную литературу о пользе зелени, овощей (стихи, загадки и т. д.)
II этап – исследовательский.
Дети наблюдают за ростом зелени у петрушки и сельдерея, сравнивают, проводятся опыты и эксперименты. Устанавливаются связи: растения – земля, растения – вода, растения – воздух, растения – человек.
Результаты экспериментов фиксируются в рисунках.
В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой о зелени и овощах :поговорки, стихи, загадки. Рассматривают иллюстрации на овощную тематику. Проводятся различные игры : дидактические («Найди по описанию», «Вершки и корешки», «Узнай на вкус», хороводные («Урожай», «Есть у нас огород», подвижные («Картошка», «Семена», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», ролевые («Овощной магазин», «Аптека (Лекарственные травы)», «Семья на даче», «Кулинарный конкурс», «Заготовка овощей»).
Проводятся занятия, игры беседы.
I. Подготовительный этап :
1. Сбор художественной литературы на овощную тематику (Воспитатель) - 1-я неделя
2. Родительское собрание: знакомство с проектом «Зелень витаминная» (Воспитатель) - 1-я неделя
3. Подготовка необходимого оборудования: горшки, земля, корнеплоды (Воспитатель, родители) - 1-я неделя
4. Изучение и сравнение корнеплодов (Дети, воспитатель) - 2-я неделя
5. Посадка зелени (Дети, воспитатель) - 2-я неделя
6. Подготовка таблицы наблюдений, табличек-указателей (Дети, воспитатель) - 2-я неделя
II. Исследовательский этап
1. Изучение корнеплодов по картинкам (строение, беседа об условиях ухода) (Дети, воспитатель) - 3-я неделя
2. Опытно-экспериментальная деятельность (Дети, воспитатель) - 4-я неделя
3. Занятия : «Как питается, дышит растение», «Витамины для детей», «Полезная пища» (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта
4. Дидактические игры «Где растет?», «Четвертый лишний», «Ящик ощущений», «Узнай на вкус, запах, на ощупь», «Чья веточка» (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта
5. Разгадывание загадок, разучивание стихов, поговорок об овощах, чтение сказок (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта
6. Рассмотрение иллюстраций с изображением овощей (сравнение их по цвету, форме, фактурной поверхности, вкусу, запаху) (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта
7. Беседа о выращивании овощей и других культур в огороде, теплице, оранжереях зимой (Дети, воспитатель) - 6-я неделя
III. Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта
1. Беседа с детьми о полученных результатах, о целях, которых хотели добиться, о том, что для этого делали. (Дети, воспитатель)
2. Оформление выставок «Ажурная зелень», «Полезные овощи», коллаж «Полезные овощи» (Дети, воспитатель) - 6-я неделя
3. Выступление родителей: делимся рецептами, «Овощи-лекари», «как мы используем овощи в семье» (Родители, дети, воспитатель) - 7-я неделя
4. Литературная викторина «Овощная фантазия» (сказки и стихи зарубежных и русских писателей и поэтов) (Дети, воспитатель) – 8-я неделя
III этап – заключительный
- анализируются и обобщаются результаты, полученные в ходе проекта
- оформляется выставка рисунков «Ажурная зелень»
- проводится дидактическая игра «Узнай по запаху, вкусу, на ощупь
Реализация проекта :
План экспериментальной деятельности
Земля
Занятие- беседа, исследование (опыт №1)
«Узнаем какая почва нужна»
Цель: Выявить свойства почвы (имеет вес, черный цвет, сыпучая). Выявить влияние качества почвы на рост и развитие растений.
Материал-оборудование: земля в ящичке, совки, глина, песок.
Вывод: почва нужна рыхлая, черная.
Вода.
Занятие - опыт, эксперимент
1. Вода и земля (песок, глина, чернозем)
Цель. выявить, какая из почв лучше пропускает воду
Материал-оборудование: горшки с разной почвой, лейки с водой, палочки
Вывод: для растений подходит чернозем. Глина почти не пропускает воду, песок слишком быстро впитывает ее.
2. Вода и растения.
Цель: узнать, насколько вода необходима растениям.
Материал-оборудование: 2 горшка с землей и корнеплодами. Один поливать, другой нет.
Вывод: растению для жизни нужна вода, иначе оно погибнет
Свет (солнце)
Занятие – опыт, эксперимент.
Свет и зелень.
Цель: определить значение света для роста и окраски зелени.
Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью : один на свету, другой накрыть плотной коробкой.
Вывод: свет нужен зелени. Без света окраска у листьев становится бледной.
Воздух.
Нужен ли зелени воздух
Занятие – опыт, исследование.
Цель: выявить, что растение дышит.
Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью, один регулярно рыхлить, другой нет.
Вывод: Воздух необходим растениям, они дышат и корешками, поэтому землю необходимо рыхлить.
Человек
Занятие – опыт, исследование.
Человек и зелень (уход)
Цель: выявить, насколько зелени необходим уход человека (полив, рыхление, опрыскивание и т. д) в комнатных условиях
Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью. В одном зелень поливаем, опрыскиваем, рыхлим, поворачиваем к свет; в другом – поливаем редко, не опрыскиваем, не рыхлим, не поворачиваем к свету.
Вывод: растениям в комнатных условиях необходим уход.
Человек и зелень (витамины)
Занятие – беседа, исследование.
Чем богаты петрушка и сельдерей
Цель: выявить полезные витамины, находящиеся в зелени, и блюда, в которые можно добавлять зелень.
Материал-оборудование: зелень, карточки с названиями витаминов, блюда с использованием зелени (салаты, приправы).
Вывод: человеку необходима зелень, так как она содержит много витаминов.
Презентация результатов:
Праздник совместно с родителями «Как мы растили зелень»
Инсценировка «Спор овощей»
Стихи, загадки, песни, хороводы
Конкурс выращенных дома «витаминов» (лук, чеснок, укроп). Делимся секретами выращивания.
Вручение кулинарных эмблем и книг.
Вывод: нашей зелени нужны вода, воздух, определенная температура, свет, плодородная почва.
Почва и вода, как источник жизни и питания, воздух, как условие жизни, свет необходим для процессов.
Выставка «Ниткография» (зелень)
Выставка фотографий «витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
В проекте используются художественные произведения Дж. Родари,Т. Белозерова, Е. Благининой.
Список литературы:
1. Самородкова П. Г. Методика ознакомления детей с природой. – М., Просвещение. – 1992
2. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду. – М., Просвещение, - 1998.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М., 2008.