МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» (2 фото)

Жукова Виктория Геннадьевна
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №299»Дружба»

Проект : "Здравствуй, зимушка - зима!"

(средняя группа)

Воспитатели :Вилюкова Л. Н. и Жукова В. Г.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники : дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Продолжительность: 02.12.2019- 24.12.2019г. (краткосрочный)

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Задачи : Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

Итог проекта : выставка рисунков, аппликаций, поделок "Зимнее чудо"

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

Художественное творчество:

Рисование: «Морозные узоры»,»зимние пейзажи»

Лепка: " Девочка в шубке"

Аппликация: «рукавички»,»Снеговик»»Снегири на веточке»

Экспериментирование:

«Как согреть руки», «Свойства снега».

«Одежда и здоровье», "Правила поведения на горке"

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Я. Алим «ервый снег», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» А. Фет «Мама глянь-ка из окошка», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Составление рассказа по картинке "Не боимся мы мороза"

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание иллюстраций "Времена года ". Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Беседы:

«Для кого зима бывает грустным временем года «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» Как люди заботятся о птицах зимой, «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,«Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», «О зимних видах спорта

Театрализация русской народной сказки "Руковичка"(кукольный театр)

Дидактические игры

«Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое», «Узнай какой инструмент звучит?», «Когда это бывает?»,

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Передай рукавичку», «Шире шагай», «У ребят порядок строгий», «Волк и зайцы», «Будь внимателен.

Прослушиваниие классической музыки: П. И. Чайковский "Вальс снежных хлопьев",

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима»,

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма, Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимнее чудо»

3. Подготовка к новогоднему утреннику

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

Фото «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 11:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД