Светлана Касимцева
Проект «Здравствуй, солнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, солнышко!»
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации: 2 недели.
Автор: Касимцева С. В. 1 к. к. МКДОУ БГО Ц рр детский сад № 11.
Участники: воспитатели, дети младшей группы.
Цель: Способствовать установлению контактов, осуществлять взаимодействие детей в больших и малых группах, проявлять интерес к окружающему миру.
Темочки:
Задачи: Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами и другими людьми. Укреплять здоровье детей. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть красивое в повседневной жизни. Удовлетворять детскую любознательность. Развивать основы музыкально-театральной культуры. Духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Актуальная проблема: Развивать детскую любознательность, знакомить с окружающим миром (с природным явлением «солнцем»).Учить активно и самостоятельно мыслить. Охранять и укреплять жизнь и здоровье детей.
Актуальность темы: Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
Предполагаемый результат: Научить детей наблюдать за изменениями в окружающем мире, радоваться солнцу. Совершенствовать физические функции организма.
Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ и родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта является : вхождение в проблему, вживание в игровую В ситуацию. Формируются навыки наблюдения за окружающим миром. Умение общаться со сверстниками. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровую деятельность.
Распределение задач между педагогами ДОУ: Сбор информации. литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала. Изучение опыта педагогов по данной теме, обработка информационнго материала.
Пути реализации:
Беседы: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» (светить и греть главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожеги и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.)
Слушание музыки: «Вновь солнышко смеется» англ. Народная песня. Этюд «Солнце светит спозаранку». Способствовать развитию понимания природных явлений. Их влияние на эмоциональное состояние.
Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер, «Солнышко» (Е. Макшанцева). Пальчиковая гимнастика: «Живой цветок» (В. Страковская, «Веселые ладошки».
Пение и слушание детских песен: «Выйди солнышко» (Р. Паулс, «Солнечный зайчик» (Е. Поплянова, «Я на солнышке лежу» (Г. Гладков).
Логоритмика: «Утром солнышко встает» (Г. Чудимов, «Солнце встало» М. Старокадомский).
Наблюдения: «Солнечные лучи» (обратить внимание на солнце – источник жизни на Земле, его свойства). «куда уходит солнце» (изменение освешенности и падение температуры воздуха).
Опыт: «Когда теплее» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днем).
Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).
Целевая прогулка:»Солнечные тени» (поход в сквер и рассматривание теней от деревьев).
Рисование на асфальте мелками: «Веселое солнышко», «Прилетела тучка».
Труд в природе: поручить детям полить цветы на клумбе и в уголке природы.
Развлечение: «У солнышка в гостях»