Марина Ринейская
Проект «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : творческий, игровой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, воспитатели, дети младшей группы.
СРОК ПРОЕКТА : средней продолжительности- 1 месяц.
ПРОБЛЕМА: помочь детям понять содержание поговорки «как аукнется, так и откликнется», «долг платежом красен» через русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
ЦЕЛЬ: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
ЗАДАЧИ:
Познавательные:
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
Знакомство с произведениями русского народного творчества.
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Обсуждение пословиц «как аукнется, так и откликнется», «долг платежом красен», «трудно найти, легко потерять».
Развивать мышление и воображение.
Речевые:
Словарная работа:
Активизация словаря: «обязанность»
Этимология слов «причитала», «слезами обливалась».
Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять в речи слова – все части речи.
Поощрять попытки высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к семье.
Формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное отношение к нарушению нравственных норм.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.
Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Предполагаемые результаты: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Этапы проекта
Содержание деятельности Практические материалы
I. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности 1. Предложить принести в группу любимые русские народные сказки.
Провести беседу «В гостях у сказки».
2. Рассказывание русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса».
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
1. Беседа «В гостях у сказки».
2. Рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса».
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 4. Обсудить форму видов действий деятельности в реализации проекта.
5. Обсуждение кандидатур на сказочные роли, постановка драматизации
4. Показ сказки «заюшкина избушка» в младшей группе.
5. Выбор костюмов, декораций к спектаклю.
III. Реализация идеи 6. Работа в книжном уголке, рассказывание сказок.
- изготовление книжек - малышек;
- театр на фланелеграфе;
- настольный театр;
- игры драматизации по сказкам.
7. Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам.
8. Провести игры и упражнения на воображение, на развитие мимики, интонации, жестов.
9. Провести индивидуальную работу с детьми (разучивание ролей) .
10. Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок.
IV. Презентация проекта 12. Показать драматизацию сказки «Заюшкина избушка», детям младшей группы.
Инсценировка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Сегодня дети группы «Пчёлки» покажут вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка»
Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Лиса над зайцем смеется:
- Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая!
И нечего зайцу сказать на это. Но вот пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла.
Вот лиса к зайцу пришла и просится:
- Заянька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!
А заюшка ей в ответ:
- Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса говорит:
-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Так упрашивала, что заяц ее к себе на двор пустил. Переночевала лиса во дворе.
На следующий день лиса опять к зайцу просится:
- Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.
А заюшка ей в ответ:
- Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса говорит:
-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Так упрашивала, что заяц ее к себе на крылечко пустил. Переночевала лиса на крылечке. А на следующий день опять лиса зайца просит:
- Заюшка, пусти меня к себе в избушку.
А заюшка ей в ответ:
- Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса говорит:
-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Так упрашивала, что заяц ее пустил к себе в избушку.
Вот проходит другой — лиса зайца из избушки гонит:
- Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Так зайца и выгнала.
Сидит заяц на дороге и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, у зайца спрашивают:
- Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?
- Как же мне, собаки, не плакать? – отвечает заюшка. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Собаки говорят:
- Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.
- Как же вы ее выгоните?
- Выгоним – и все!
Пошли они к заюшкиной избушке.
- Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса!
А лиса им с печи отвечает:
- Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали.
Снова сел зайка на дорогу и заплакал.
Мимо волк бежит, у зайца спрашивает:
- О чем, плачешь, заюшка?
- Как же мне, волк, не плакать? – отвечает заюшка. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Волк говорит:
- Не плачь, зайчик, я лису выгоню.
- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, и ты не выгонишь!
- А я выгоню, пойдем!
Пошли они к заюшкиной избушке. Волк как завоет:
- Уууууу! Пойди вон, лиса!
А лиса ему с печи отвечает:
- А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от волка по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Снова сел зайка на дорогу и заплакал.
Мимо медведь идет, у зайца спрашивает:
- О чем, плачешь, заюшка?
- Как же мне, медведь, не плакать? – отвечает заюшка. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь говорит:
- Не плачь, зайчик, я лису выгоню.
- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, и ты не выгонишь!
- А я выгоню, пойдем!
Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь как зарычит:
- Ррррр! Пойди вон, лиса!
А лиса ему с печи отвечает:
- А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от медведя по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Совсем пригорюнился зайка, на дорогу и заплакал.
Мимо идет петух, несет косу на плечи. Видит зайца, плачущего, спрашивает:
- О чем, плачешь, заюшка?
- Как же мне, петух, не плакать? – отвечает заюшка. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петух говорит:
- Не плачь, зайчик, я лису выгоню.
- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, медведь гнал-гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!
- А я выгоню, пойдем!
Пошли они к заюшкиной избушке. Петух сразу:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!
Лиса услышала, испугалась и говорит:
- Иду, иду. Одеваюсь…
А петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!
Лиса из избушки заюшкиной:
- Иду, иду. Шубу надеваю…
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!
Лиса с печи соскочила – и убежала. А заюшка с петухом в избушку вошли, и стали вдвоем в избушке жить да поживать
Понравилась ли вам сказка? А хотите вместе с героями поиграть в хоровод?
Встаем вместе берёмся за руки и повторяем движения за героями сказки!
Заяц: Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Волк:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет!
Ходит – бродит волк молчком.
Уши серые торчком!
Медведь:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем) Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб) Мишка рассердился И ногою - топ!
(4. Топаем ногой)
Петух:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
Лиса: «Лиса и зайцы»
Зайка прыг, зайка скок!
Не слышен зайки голосок.
Пришли зайчики. капусту покушали.
Ушками послушали!
ЛИСА ИДЕТ!
Сказочница :
Давайте будем дружить друг с другом
Как птицы – с небом.
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем.
Поля – с дождем.
Как дружит солнце
Со всеми нами!
А теперь давайте познакомимся с нашими артистами1
И вот наш сюрприз для малышей – книжки – малышки, сделанные старшими детьми своими руками!