Светлана Новик
Проект «Здравствуй, осень золотая!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, спортивный руководитель.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты» и др.
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятием «время года – осень», сезонными изменениями;
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая!“ для старшей группы» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи» и т. д. ;
-вызвать у детей интерес к наблюдениям;
-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Задачи по образовательным областям:
Социально–коммуникативное развитие: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие: воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к изо. деятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Ожидаемые результаты:
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-совершенствование среды группы;
-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями,
Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
-Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила.», В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом», «Колосок», «Вершки и корешки».
-беседы, занятия: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»
-дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты, «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».,
-пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Этот пальчик в лес ходил»,
-просмотр м/ф и презентаций,
-наблюдения,
-рисование и аппликация,
-хороводы.
-Физминутки: «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».
-Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай»
-Рассматривание сюжетных картин и репродукций: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов, И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж
-Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот».
-Труд: Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.
-Музыка: Слушание П. И. Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А. Александрова, Н. Френкель, «Танец осенних листочков» А. Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень,осень» Н. Луконина, Л. Чадова –оркестр с погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н. Парцхаладзе, Н. Соколова
-Работа с родителями
Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе.
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки работ из природного материала;
- развлечение «Здравствуй, осень золотая!»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.