Юлия Медведева
Проект «Здравствуй, лето» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители или лица их заменяющие).
Срок реализации: 3 месяца
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы, полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя, с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе.
2. Сохранить и укрепить здоровье детей.
3. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
4. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
6. Прививать детям культуру безопасного поведения.
7. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
4. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
5. Информирование родителей о реализации проекта.
6. Разработка плана проекта.
Основной этап:
1. «Что такое лето?»
2. «Наши соседи»
3. «Быть здоровыми хотим»
4. «Маленькие исследователи»
5. «Дары лета»
Условия успешной реализации проекта
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту с детьми:
• Беседы;
• Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;
• Дидактические игры;
• Наблюдения;
• Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
• Развлечения.
Работа с родителями:
• Подбор художественной литературы;
• Консультации.
Ожидаемый результат:
• Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
• Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
• Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
• Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Продукт проектной деятельности:
• Подведение итогов проекта;
• Игровое развлечение «Веселый огород»;
• Подготовка презентации проекта по фотографиям.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
Июнь
№ Дни недели
Мероприятия
1 Понедельник
1 неделя
Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето?»
Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе сияло…»
Развлечение «Здравствуй лето!»
2 Вторник Заучивание стихотворений о лете.
Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»
3 Среда Наблюдение за насекомыми
Загадки о животных
4 Четверг Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга»
Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…»
5 Пятница Развлечение «Веселая поляна»
Наблюдение «Цветущая поляна»
6 2 неделя
Понедельник Чтение художественной литературы И. Суриков «Ярко солнце светит»
7 Вторник Беседа «Насекомые»
Подвижные игры «Пчелки», «Петушок»
8 Среда Чтение художественной литературы Бианки «Сова»
Рисование «Бабочки»
9 Четверг Консультация для родителей «Чем занять детей летом»
Подвижные игры «Бабочки», «Мотылек»
10 Пятница Лепка «Божья коровка»
Наблюдения «Лягушка»
11 3 неделя
Понедельник
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Развлечение «Колобок»
12 Вторник Чтение художественной литературы В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
13 Среда Наблюдение за солнцем
Пальчиковая игра «Лапки моем…»
14 Четверг Подвижные игры «Зарядка», «Ручка правая проснулась»
Дидактическая игра «Узнайте животное»
15 Пятница Пальчиковая игра «Маленькие ножки бежали по дорожке…»
Развлечение «Мячик круглый есть у нас»
16 4 неделя
Понедельник Экспериментальная деятельность «Почему идет дождь»
Развлечение «Водичка умой мое личико»
17 Вторник Подвижные игры «Игры с куклой», «Лягушки»
Прогулка «Играем в песочнице»
18 Среда Экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами и качествами камня»»
Пальчиковая игра «В небе солнышко сияет…»
19 Четверг Экспериментальная деятельность «Покажем Жучке, как мы играем с песком»
Наблюдение за свойствами песка и почвы.
20 Пятница Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Пальчиковая игра «Пошла гулять Маринка…»
Развлечение «С солнышком»
Июль
№ Дни недели
Мероприятия
21 Понедельник
1 неделя
Постройка из песка домика для зайчат
22 Вторник Постройка из камней домика для зайчика
23 Среда «Домик для черепашки Агашки»
24 Четверг Дидактическая игра
«Ветерочек»
Игры – забавы с водой.
25 Пятница «Великие помощники». Игра «Купание куклы Кати»
26 2 неделя
Понедельник Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.
27 Вторник Игра с песком и водой:
«Пирожки для куклы Кати»
28 Среда Игра – опыт
«Как растения пьют воду»
29 Четверг Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.
30 Пятница Игра – сказка
«Про маленькую капельку»
31 3 неделя
Понедельник Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»
Чтение художественной литературы «А Успенский «Дети которые плохо едят»,В. Берестов «Тучка»,А. Босева «Дождик»
32
Вторник Загадки о растениях
Пальчиковая игра «Выросла малинка»
33 Среда Чтение художественной литературы «Малинка», «Красная смородина»
34 Четверг Беседа «Что делать если потерялся?»
Загадки о насекомых
35 Пятница
Подвижная игра «В лесу»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
36 4 неделя
Понедельник Наблюдения за цветами на прогулке
Лепка «Летний узор»
37 Вторник Подвижныеигры «Дождь»,
«Веселые прыжки»
Заучивание стихотворений о мышках и котятах.
38 Среда Дидактическая игра «Кто в лесу живет?»
Экскурсия на цветник
39 Четверг Наблюдения за муравьями
Пальчиковая игра «Два маленьких кузнечика»
40 Пятница Подвижная игра «Лето»
ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»
41 5 неделя
Понедельник Пальчиковая игра «Птенчики скворцов зовут…»
Развлечение «В гостях у пчел»
42 Вторник Подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»»
Прогулка «Жаркое лето»
43 Среда Консультация для родителей «Лето с детьми. 10 правил безопасности»
Рисование ладошкой «Солнышко»
Август
№ Дни недели
Мероприятия
44 1 неделя
Четверг
Чтение художественной литературы С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала».
СМихалков «Прививка»
Консультация для родителей «Лето в разгаре»
45 Пятница Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»
Дидактическая игра «Какого цвета не стало»
46 Вторая неделя
Понедельник Беседа «Друзья Мойдодыра»
Подвижные игры «Солдатик»
47 Вторник Рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке»
Подвижная игра «Липы»
48 Среда Дидактическая игра «Отгадай, что в руке»
Развлечение «Эти забавные животные»
49 Четверг Подвижная игра «Огуречик»
Наблюдения «Знакомство с комаром»
50 Пятница Пальчиковые игры «Раскатились по дорожке…», «Я большой арбуз пузатый…»
Экскурсия на огород
51 3 неделя
Понедельник Речевая игра «Автомобиль»
52
Вторник Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей»
Пальчиковая игра «Ежик Николка…»
53 Среда «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Подвижная игра «Карусель»
54 Четверг Пальчиковая игра «Бабочка»
Игра с водой: «Плывет, плывет кораблик»
55 Пятница Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими».
Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку и бабочке»
56 4 неделя
Понедельник Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
57 Вторник Рисование цветными карандашами «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
58 Среда Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
«Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .
59 Четверг Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы».
Пальчиковая игра «Дождик»
60 Пятница Опыт «Сыпучий песок»
Игра с песком «Дорога»
61 5 неделя
Понедельник Беседа «Как я провел лето»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек»
62 Вторник Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр"
63 Среда Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы».
Дидактическая игра «Выложи узор по схеме»
64
Четверг Чтение художественной литературы Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»
Пальчиковая игра «Насекомые»
65 Пятница Игра «Шары над городом»
Развлечение «Веселый огород»
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать
Использованная литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3. Л. В. Грушина, И. А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика.
4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.