Валентина Глухова
Проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Здравствуй, лето!»
Цель:
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Актуальность проекта :
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : с 1 июня по 31 июня.
Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
01.06 – 10.06
1. «У солнышка в гостях».
1. Утренняя гимнастика: «СОЛНЕЧНАЯ - ЦВЕТОЧНАЯ»
2. Беседа: «Лето красное пришло»
3. Чтение стихотворения и отгадывание загадок о лете
4. Беседа «Мой любимый детский сад»
5. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.
6. Наблюдение-эксперимент за солнцем
7. Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду»
8. Подвижные игры
9. Рассматривание лэпбуков «Я и моя семья»
10. Трудовая деятельность
11. Гимнастика пробуждения «Спит морское царство»
12. Отгадывание загадок «Семья», «Родной дом»
13. Словесно дидактические игры
14. Строительные игры «Дом в деревне»
15. Сюжетно – ролевые игры
16. Развлечение «В гостях у хозяюшки»
17. Выставка совместных рисунков с родителями «Моя семья»
18. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
Принести для наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.
13.06- 17.06
2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1. Утренняя гимнастика: «СОЛНЕЧНАЯ - ЦВЕТОЧНАЯ»
2. Игры с водой «Пускаем кораблики»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Беседа: «Солнышко красное»
5. Просмотр презентации по теме блока
6. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах
7. Д/и по теме блока
8. Рисование солнышка – нетрадиционными способами
9. Подвижные игры
10. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
11. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи»
12. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?»
13. Гимнастика пробуждения «Спит морское царство»
14. С/ р: «Едим загорать»
15. Пальчиковая гимнастика по теме блока
16. Трудовая деятельность
Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
20.06 – 24.06
3.«Радуга-дуга»
1. Утренняя гимнастика: «ВОДНАЯ - ЛЕСНАЯ»
2. Беседы «Откуда радуга берётся?», «Знакомство с радужными цветами»
3. Чтение художественной литературы по теме
4. Д/и по теме
5. Опыт «Радугу делаем сами!»
6. Гимнастика пробуждения «Рыбка»
7. С/р игры
9. Подвижные игры
11. Игры на песке
13. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
14. Трудовая деятельность: (труд на участке).
27.06 – 30.06
4 «Праздник Ивана Купалы»
1. Утренняя гимнастика: «ВОДНАЯ – ЛЕСНАЯ»
2. Д/и по теме блока
3. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
4. Гимнастика пробуждения «Рыбка»
5. Строительные игры: «Терем для животных»
6. Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).
7. Слушание музыки «Пенье птиц»
8. Рисование «Нарисуем мы цветы небывалой красоты»
9. беседа с детьми на тему «Роль лекарств и витаминов»
10. Эксперименты «Волшебная сила воды»
11. Просмотр презентации «Что такое вода»
12. День народной игры «Мы на луг ходили, хоровод водили»
13. С/р игры
14. Развлечение «Летние капельки»
15. Экологический праздник: «В гости к лесовичку»