Ирина Солдатова
Проект «Здравствуй, дождевой червяк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Здравствуй, дождевой червяк!"
Краткосрочный
Цель: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширить представления детей о животном мире;
- уточнить знания детей о подземных животных;
- познакомить с особенностями строения и поведения подземных животных, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде;
Публикация «Проект „Здравствуй, дождевой червяк!“» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Дождь, дождик, тучи
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
- конкретизировать знания детей о значении дождевого червя в жизни природы, о его взаимосвязи с окружающей средой;
- развивать у детей познавательную активность, связную речь, активизировать и обогатить словарь;
- воспитывать добрые чувства и бережное отношение к представителям всех классов животных.
Развивающая среда: картинки с изображением дождевого червя; камешки для аквариума; карточки с изображением разных видов животных; сказка Н. Павловой «Большое чудо»; материал для продуктивных видов деятельности; материал для проведения опытов.
1. Художественная литература:
Чтение и обсуждение сказки Н. Павловой «Большое чудо»
Загадки:
Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдёте вы. (дождевой червь)
Без рук, без ног, на брюхе ползёт. (дождевой червь)
В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)
Всё изрыл – и луг, и сад – землеройный аппарат,
В темноте в часы прогулки рыл под полем переулки. (крот)
2. Познание + Коммуникация:
Рассматривание картин с изображением представителей «подземного царства»: крот, землеройка, жук-навозник, дождевой червь, личинки жуков, земляные муравьи).
Работа с карточками. Конкурс «Кто лишний?»: из предложенных карточек с изображением разных животных выбрать только те, на которых изображены подземные жители.
Составление паспорта и письмо Дождевому Червяку.
3. Поисково-исследовательская деятельность:
Сопоставление внешнего вида дождевого червя и условий его проживания (аналогичное рассуждение о других представителях подземного мира).
Рассуждения о пользе дождевого червя: рыхлят землю, проползая в ней, что способствует лучшему росту деревьев, цветов, трав; перерабатывают опавшие листья, траву, все ненужные отходы в нужную для всех почву.
Опыты: «Свойства песка, глины, почвы», «Способность пропускать воду», «Как передвигается вода в почве», «Выяснение причин выхода червей во время дождя на поверхность земли».
«Письмо детей Дождевому Червю.
Здравствуй, уважаемый Дождевой Червь! Мы очень огорчились из-за того, что ты не пришёл к нам в садик. Ведь мы хотели подружиться с тобой и рассказать, что мы многое знаем о тебе. Мы знаем, что ты очень много пользы приносишь почве и растениям, которые на ней растут. Тебя любят все дачники и огородники. А обижают тебя только те люди, которые не знают, как важна твоя работа в природе. Приходи к нам в гости, мы угостим тебя листиками и травками. Мы посылаем тебе наши подарки, чтобы тебе было веселее в твоём Подземном Царстве. И ещё мы вместе с воспитателем составили твой собственный паспорт. Передаст все подарки наш общий друг Землячок, который хорошо знаком с тобой. А ещё мы обещаем, что никогда не будем обижать твоих друзей дождевых червяков. До свидания. Дети подготовительной группы детского сада «Ручеёк»
«Письмо детям от Дождевого Червя.
Дорогие мои маленькие друзья! Я очень обрадовался, когда получил от вас письмо. А ваши подарки я показывал всем моим друзьям и братьям дождевым червям. Мне очень приятно, что вы много знаете о нас и не считаете нас противными и скользкими. На самом деле все дождевые черви большие труженики и заслуживают уважение за свой неустанный труд. Нас и наших коллег по работе (улиток, бактерий, некоторых жуков) учёные люди называют санитарами за то, что мы превращаем ненужные остатки, отходы в очень нужную и плодотворную почву. Мы роем ходы, рыхлим почву, и по этим ходам к корням растений легко проходят вода и воздух. На такой земле лучше растут травы и деревья. Чем больше нас будет, тем богаче станет почва на ваших грядках и больше урожай. Но это вы и сами очень хорошо знаете.
Вы приглашаете меня в гости. Но мы не можем долго находиться на поверхности земли, потому что наш покров высыхает, и мы можем погибнуть. Лучше встретимся с вами на ваших дачных участках или на грядках в вашем детском саду. До свидания. Ваш Дождевой Червь»
4. Изобразительное искусство:
Рисование «Великий труженик». Лепка «Дождевой Червяк и его друзья»
5. Игровая деятельность:
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Догони». Две команды – «кроты» и «дождевые черви» соревнуются, кто быстрее доползёт до названного объекта; кроты догоняют дождевых червей.
6. Уроки безопасности:
обучение правилам экологически грамотного поведения в природе: не загрязнять почву, не уничтожать насекомых, не топтать червей на асфальте и т. д.
Целевая прогулка в «зелёную зону» на территории детского сада: обследование почвы под деревьями и на грядках, наблюдение за насекомыми.
Разработала и провела: воспитатель Солдатова Ирина Николаевна