Пацкова Елена Александровна
Проект «Здравствуй, березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :«Здравствуй, березка!».
Актуальность проекта :
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Здравствуй, березка!».
Публикация «Проект „Здравствуй, березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Цель проекта : Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Участники:дети 4 - 5 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 21.05.2017 - 23.05.2017 года
Методическая работа по проекту :
1. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
2. Повышать профессиональную компетенцию, используя интеграции образовательных областей.
Взаимодействие с детьми: использование ИТК, в играх, чтении, заучивании, тематических беседах, экскурсии,подвижные игры
Взаимодействие с родителями:
Участие в организации выставке рисунков и поделок
по теме «Всё о берёзке».
Продукт деятельности: рисунки, иллюстрации, поделки,
Этапы проекта :
I Этап
1. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного
процесса.
2. подобрать иллюстрации, картины, слайды, по теме проекта;
3. подобрать детскую литературу по тематике проекта;
4. подготовить материал для изобразительной деятельности.
5. подбор наглядно - дидактического материала.
6. оформление родительского уголка: консультации.
II этап – реализация проекта.
Образовательная область Виды деятельности
Речевое развитие Заучивание стихотворения
А. Прокофьева «Люблю березу русскую»,
С. Есенин «Белая береза»
Чтение художественной литературы:
Сказка «Маленькая березка»М. Скребцова
Пословицы, приметы и загадки о березе
Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;
Познавательное развитие Беседы:
Беседа «Целебное лукошко».
Беседа «С кем ты дружишь, березка?».
Беседа «Русская береза – символ Родины моей»
Просмотр презентации «Береза»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
1. Рисование «Люблю березу русскую»
Аппликация:
«Веточка березы»;
Пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;
Хороводы
«Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И. Осокиной;
Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость к красоте народного языка и музыке, желание их петь
Слушание
«Ах, ты береза» Раухвергера, «Ай, да березка» т. Попатенко, песни «Наш край» Д. Б. Кабалевского
Рассматривание репродукций картин
В. Бакшеева «Голубая весна»,
И. Грабаря «Февральская лазурь
Создание коллажа «Русская красавица»
Цель: способствовать развитию творческих навыков в процессе изготовления коллажа из природного материала.
Развитие игровой деятельности Дидактические игры:
«Хорошо – плохо»;
«Укрась дерево листочками»;
Цель: формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых летних и осенних цветосочетаний.
«Собери целое дерево»;
Цель: формировать представление о строение дерева.
Развлечение «Во поле береза стояла».
«Найди листок, какой покажу».
«С кем дружит дерево»
Цель: формировать представления о связи дерева с другими живыми организмами.
«Что нужно дереву?»
Цель: формировать представления о жизни дерева, его развитии.
Подвижные игры:
" Ветерок";
«Жмурки с Петрушкой»;
«Кто больше соберет берёзовых листочков»;
«Кто быстрее добежит до берёзы»;
«У медведя во бору».
IIIэтап – заключительный (обобщающий).
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.