Евгения Сопачева
Проект «Здоровый ребенок». Старший дошкольный возраст
Проект «Здоровый ребенок»
Тип проекта
1. По доминирующей деятельности: смешанный.
2. По времени проведения долгосрочный 2020-2021гг
3. По характеру контактов: в рамках ДОУ.
4. Участники проекта : старшие дошкольники, инструктор по физическому воспитанию, педагоги, родители.
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект „Здоровый ребенок“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формирований выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением
ЦЕЛЬ :
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
ЗАДАЧИ :
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды
- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению
- использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА :
- принцип разностороннего развития личности;
- принцип гуманизации;
- принцип индивидуальности;
- принцип цикличности и систематичности;
- принцип оздоровительный;
- принцип взаимосвязи с семьей;
- принцип доступности медико-социальной помощи;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
ФОРМЫ ПРОЕКТА :
1 .Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
7. Внешние связи
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ :
-народные игры, подвижные игры, спортивные игры
-игровые упражнения, игровые задания
-гимнастика корригирующая
-гимнастика пальчиковая
-гимнастика для глаз
-динамическая пауза
-релаксация
-прогулка
-утренняя гимнастик
-закаливание
-бодрящая гимнастика
-индивидуальная профилактическая работа
-свободная двигательная активность
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
-соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме
-активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья
-появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
-показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
-формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
-дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.