Елена Мишуткина
Проект «Здоровый малыш — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровый малыш – это здорово!»
для детей группы «Солнышко» СПДО «Сказка»
МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»
Автор проекта : Мишуткина Елена Александровна, воспитатель группы «Солнышко».
Актуальность проекта.
Общеобразовательной программой ДОУ предусмотрено физическое воспитание детей дошкольного возраста, направленное на охрану и укрепления здоровья дошколят. А также на формирование у детей двигательных навыков и умений, привитие ЗОЖ. Все КГН и КГП осуществляются в процессе повседневной работы и рассчитаны на постоянное совершенствование. В здоровье сберегающем пространстве группы особое место занимает правильная и системная организация двигательной активности детей с учётом индивидуальной работы с малоактивными детьми в повседневных режимных моментах, включая прогулки. В ОД и СД включены различные оздоровительные мероприятия : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, музыкально-ритмические паузы. В рацион детей включены соки, фрукты, овощные салаты, фиточаи (с лимоном, с шиповником).
Публикация «Проект „Здоровый малыш — это здорово“» размещена в разделах
Существующая проблема: на начало проектной деятельности (01.09.2018г.) у детей еще формируются КГН (навыки самообслуживания и навыки опрятности, не сформированы основы ЗОЖ.
Основание проблемы:
- Родители не уделяют должного внимания на физическое развитие своих детей и воспитанию КГН.
- В домашних условиях недостаточно прибегают к практическим освоениям с малышом КГН и примеров ЗОЖ.
Тип проекта : здоровьесберегающий.
Вид проекта : долгосрочный (2018 – 2020гг.).
Участники проекта : дети группы «Солнышко», воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, медработник, родители.
Цель проекта : оздоровление детей, формирование основ ЗОЖ и КГН у детей младшего и дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Формирование представлений о здоровом образе жизни. 3. Воспитание КГН, формирование представлений о правилах личной гигиены. 4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правило личной гигиены, спорт, спортивные соревнования, эстафета, олимпиада. 6. Укреплять связь между ДОУ и семьей малыша, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о ЗОЖ. Заинтересованность детей темой. 2. Сформированы КГН, знают элементарные правила личной гигиены. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации спортивной тематики, участвуют в беседах о ЗОЖ, задают вопросы; проявляют творчество, активность и деятельность в работе. 4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме. 5. С удовольствием занимаются творческой и игровой деятельностью. 6. Активное участие родителей в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
2018-2019 год. Создание картотек различных гимнастик, дыхательных упражнений, подвижных игр, нужной спортивной атрибутики.
2019- 2020 год. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду, тропа здоровья.
Реализация проекта
2018-2019 год.
Работа с родителями:
-анкетирование родителей, уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье; – консультация «Помогите ребенку укрепить здоровье», «Культура ЗОЖ в семье и ДОУ»; - буклет «Режим дня-это важно»; - беседы с родителями по профилактике сезонных заболеваний; - памятка для родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет»; - рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей»; - участие в спортивных праздниках группы и ДОУ.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) : - утренняя гимнастика; - динамические паузы/физминутки; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) : - умывание прохладной водой; - солнечные и воздушные ванны (летний период); - полоскание рта водой комнатной температуры. Профилактические мероприятия: - витаминизация; - облегченная одежда в помещении и на улице; - профилактика плоскостопия (хождение по ребристой дорожке и др.) - хороводные и подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больничка», «Собираемся на прогулку»; - игры-драматизации; - дидактические игры и упражнения, направленные на привитие КГН, ЗОЖ (по возрасту); - гимнастика для глаз; - беседы с детьми о питании, организме, пользе зарядки, правилах поведения за столом, т. п. ; - чтение художественной литературы и фольклора по тематике; - рассматривание материала по теме ЗОЖ и СПОРТ; - артикуляционная гимнастика; - просмотр мультфильмов по формированию привычек ЗОЖ; - праздник «День защиты детей»; - спортивные праздники с участием родителей.
Реализация проекта
2019-2020 год Работа с родителями:
– консультации «Правильное питание», «Памятка для родителей по формированию ЗОЖ»; - буклеты «Правила личной гигиены», «Массаж ушей-важная процедура при простуде»; - беседы с родителями по профилактике сезонных заболеваний; - памятка для родителей «Формирование КГН у детей 3-4 лет»; - рекомендации «Укрепляем иммунитет»; - подвижные игры с ребенком дома; - участие в спортивных праздниках группы и ДОУ; - привлечение родителей к совместному изготовлению тропы здоровья.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) : - утренняя гимнастика; - динамические паузы/физминутки; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика (с предметами, с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) : - умывание прохладной водой; - солнечные и воздушные ванны (летний период); - полоскание рта водой комнатной температуры; - хождение босиком по мокрому и сухому песку, траве, асфальту (летний период); - ходьба босиком по массажным дорожкам, по «Тропе здоровья»; - самомассаж стоп и рук. Профилактические мероприятия: - витаминизация; - облегченная одежда в помещении и на улице; - профилактика плоскостопия (хождение по ребристой дорожке и др.) - хороводные и подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор Айболит», «Мы – спортсмены», «Парикмахерская». - игры-драматизации; - дидактические игры и упражнения, направленные на привитие КГН, ЗОЖ (по возрасту); - гимнастика для глаз; - беседы с детьми о питании, организме, пользе зарядки, правилах поведения за столом, т. п. ; - чтение художественной литературы и фольклора по тематике; - рассматривание материала по теме ЗОЖ и СПОРТ; - артикуляционная гимнастика; - просмотр мультфильмов по формированию привычек ЗОЖ.
Итог работы:
- праздник «Международный день защиты детей»; - физкультурный праздник с участием родителей «Осенняя игра – папа, мама, я – спортивная семья».