Нелюбна Валентина
«Здоровый малыш». Краткосрочный проект для младшей группы детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка» с. Восток.
Краткосрочный проект «Здоровый малыш!» для младшей группы детского сада
Автор проекта :Нелюбина Валентина Дмитриевна.
Проблема: Поиск новых методов и средств формирования представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «„Здоровый малыш“, Краткосрочный проект для младшей группы детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обоснование проблемы: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, положительное отношение к здоровью.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для человеческого организма.
2. Закреплять представления детей об органах дыхания и профилактике их заболеваний.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Выполнение проекта :
Девиз проекта :
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
-Утренняя зарядка (создание бодрого активного настроения; укрепление мышечного аппарата, формирования правильной осанки)
-Прогулка (закаливание с помощью природных факторов, создание хорошего настроения, повышение двигательной активности, совершенствование двигательных навыков)
-Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушной ванной (постепенный переход из состояния сна в состояние бодрствования, закаливание, развитие гибкости, формирование правильной осанки)
-Оздоровительный бег (повышение двигательной активности, развитие дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата)
-Физкультминутки (общее укрепление организма активизация функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем, предупреждение усталости)
-Активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья, каникулы, подвижные игры.
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Этапы проведения:
1. Организационный:
Выявление проблемы: Сбор информации, общение с родителями воспитанников по предстоящей совместной работе, подбор методической литературы, подбор спортивного инвентаря.
2. Основной: Работа по приобщению к ЗОЖ детей и родителей,
формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения, знакомство детей с устройством человеческого организма и условиями для его нормального функционирования.
3. Заключительный:
*Презентация проекта
*Фотовыставка «Малыши – крепыши*
*Конкурс семейных рисунков – «Мама, папа, я – спортивная семья».
План проведения проекта :
День недели тема мероприятия задачи Работа с родителями
понедельник «Познаём себя» Рассматривание книги, Я -человек»
Беседа – рассуждение с детьми по данной теме:
«Зачем нам нужны органы дыхания»
Дыхательные упражнения:
«Подуй в трубочку;
«Насос»
«Надуй шарик»
Игра на внимание «Плечи, локти, коленки»
Загадки об органах чувствии частях тела человека. Дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье. Консультация: «Воспитание основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста»
вторник «Планета чистюль» Д/ игры: - «Купаем куклу Таню»
Беседа: «Правила гигиены и безопасности»
Чтение рассказов о животных на тему «Как животные чистоту соблюдают»
Знакомить с правилами личной гигиены и безопасности, способами ухода за своим телом. Папка – раскладушка «Профилактика стоматологических заболеваний»
среда «Полезное питание» Беседа: «вкусная и полезная еда»
Экскурсия на пищеблок
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин полезных продуктов»
Совместный труд:
Приготовление салата из свежих овощей. Знакомить детей с полезной и вредной пищей, витаминами. Индивидуальные беседы: «Полезные советы по питанию»
Дегустация витаминных салатов из свежих овощей.
четверг «День подвижных игр» Развлечение: «Весёлые старты»
Хороводные игры. Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества,воспитывать морально-волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье. Круглый стол: «В какие игры мы играем дома»
Стенгазета:
«Мы со спортом очень дружим»
пятница «В мире книг» Чтение русских народных потешек, пестушек, поговорок при умываниии заплетании волос девочкам. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы Конкурс семейных рисунков: «Мама, папа, я – спортивная семья:
Вывод: В результате проделанной работы у наших детей возникли предпосылки формирования знаний о здоровом образе жизни и его сохранению. Педагогами в тесном сотрудничестве с родителями была проделана определённая работа в данном направлении, что позволит и дальше детям и родителям, осознанно относиться к своему здоровью и принимать меры по его укреплению.