Нина Шелковая
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : Познавательно - практический.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.
Наблюдения показали, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведённых бесед с детьми выяснилось, что не все дети чистят зубы утром и вечером, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят молочные блюда, и блюда из овощей.
Все это способствует разрушению зубов. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию и уходу за своими зубами.
Цель проекта : Формирование ответственности за сохранение своих зубов в повседневной жизни и выработке на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек по уходу за зубами.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
3. Обучить основным правилам ухода за зубами.
4. Развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.
2. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;
3. Повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать монологическую, диалогическую речь.
2. Формировать грамматически правильное построение предложений в процессе общения.
3. Обогащение и активизация словаря.
4. Приобщение к художественной литературе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
2. Совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании.
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Расширять представление о роли гигиены и уходу за полостью рта.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Реализация проекта в 3 этапа.
I. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Составление презентаций о зубах, полезной пищи для зубов, уходе за зубами.
3. Подборка художественной литературы.
4. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
5. Подбор загадок по теме проекта.
6. Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
7. Подборка мультипликационных фильмов по теме проекта.
9. Оформление папки-передвижки, консультаций для родителей по теме проекта.
II. Основной этап:
- реализация проекта.
III. Заключительный этап:
- Изготовление презентации совместно с родителями «Как мы ухаживаем за своими зубами».
- Итоговое мероприятие «Жить здорово»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Расширение у детей представлений о зубах: их строении, названии (резцы, клыки, жевательные, количество во рту у детей и взрослых, сколько раз они меняются у человека и почему.
2. Дети узнают о правильном уходе за зубами; узнают, что такое кариес и как он влияет на зубы; помощь врача стоматолога в лечении зубной боли у человека и профилактика ухода за здоровыми зубами.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для зубов, что нужно знать и делать для сохранения их здоровыми и красивыми.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья зубов и всего организма.
6. Дети познакомятся с литературными произведениями, загадками и мультипликационными фильмами по теме проекта.
7. Дети используют полученные знания в сюжетно-ролевых играх: «Детская стоматология», семья «У Тани заболел зуб».
8. Дети участвуют в практических занятиях по обучению правильной чистке зубов, полосканию рта после каждого приёма пищи; в экспериментальной деятельности.
Для родителей:
1. Родители получают консультацию о профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта у детей.
2. Выработка новых форм работы с родителями: размещение презентации «Заблуждения о детской стоматологии» в группе в «контакте».
Для воспитателя:
Оснащение группы новым методическим и дидактическим материалом.
Реализация проекта :
Совместная деятельность педагога с детьми.
1-ая неделя
НОД по ознакомлению с окружающим
миром «Путешествие в страну Здоровья»
Просмотр мультфильма «Доктор Заяц и доктор Улыбка»
Чтение художественной литературы Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть»
Рассматривание иллюстраций Фиксики серия «Зубная щётка».
Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная щётка»
2-ая неделя
НОД «Чтение художественной литературы» «Про больные зубы» И. Гурина
Экспериментальная деятельность.
Опыт №1 «Влияние кислоты на зубную эмаль».
Сюжетно-ролевая игра «Стоматология»
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Разучивание стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
3-ая неделя
НОД по рисованию «Фрукты»
Экспериментальная деятельность.
Опыт №2 «Защитные функции зубной пасты».
Чтение художественной литературы В. Лапшин «Сказка про больной зуб»
Прослушивание аудиозаписи «Королева Зубная щётка».
4-ая неделя
НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Итоговое занятие-развлечение «Жить здорово»
Подвижная игра «Ровным кругом»
Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубки…».
Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»
Коллаж «Здоровая улыбка»
Взаимодействие с семьёй.
Консультация для родителей
«Что нужно знать родителям о детских зубках»
Изготовление памяток «Шесть правил здоровых зубов»
Информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и
красивыми»;
Создание выставки зубных принадлежностей.