Папки-передвижки

Проект «Здоровое детство».

Ольга Холопова
Проект «Здоровое детство».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Здоровое детство»

Актуальность

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Неблагоприятные эколого-климатические условия в Хакасии приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Большую часть времени дети проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Публикация «Проект „Здоровое детство“,» размещена в разделах

В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста (О. О. Филлипова).

Концептуальность

Концептуальные основы физического развития и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ, отражающие в современной педагогической науке и практике представлены в теории: А. В. Запорожца «О самоценности дошкольного периода в жизни ребенка», Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева «О деятельностном подходе к развитию ребенка»; в работах: Е. А. Медведевой, кпедн, доцент, автор учебных пособий и программ по арттерапии.

.

Инновационная направленность:

В нашем детском саду мы ведём поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, оздоровления дошкольников в преемственности семьи и детского сада.

Цель проекта : разработка технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Этапы проекта 2014-2016гг. :

1. Информационно-аналитический этап.

Цель: Получение информации о положении дел в ДОУ и её анализ.

2. Подготовительный этап.

а) прогностический – разработка плана;

б) организационный – создание условий для проектной деятельности.

Цель: Определение основных направлений проектной деятельности ДОУ.

3. Деятельностный этап.

Цель: Реализация плана проектной деятельности. Сравнение результатов проекта с ожидаемыми.

Внесение корректировок в образовательный процесс.

4. Обобщающий этап.

Цель: Закрепление позитивных результатов, определение дальнейших перспектив развития ДОУ.

Систематическое целенаправленное изучение передовых достижений в области педагогики и психологии для эффективного использования новых современных физкультурно-оздоровительных программ и технологий, способствовало разработке 6 основных направлений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей

«Комплекс оздоровительной работы» :

Ожидаемые результаты:

1) Снижение уровня заболеваемости, устойчивость детского организма к изменениям внешней

среды.

2) Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей.

3) Приобретённый опыт позволит ребёнку избежать несчастных случаев.

Рост профессионального мастерства педагогов.

4) Обогащение знаний родителей по формированию здорового образа жизни.

5) Создание оздоровительной программы развития «Подари здоровье детям.

Технологии, средства и методы оздоровления детей :

При отборе технологий руководствовались принципом «Не навреди!»

I Лечебно- профилактическая работа:

-врачебный осмотр детей;

- диагностическая карта состояния здоровья детей ( составлена на каждую экспериментальную группу: ФИО, наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе, физическое развитие, нервно-психическое развитие, степень инфекционной устойчивости организма, группа здоровья, социальный паспорт семьи);

индивидуальные программы оздоровления для часто болеющих детей;

ароматерапия с эфирными маслами (ежедневно);

«пробудки» (ежедневно после сна);

люстра Чижевского (1 раз в неделю)- аэроионизация воздуха;

кислородный коктейль;

фитонциды – лук, чеснок;

интерферон;

оксолиновая мазь;

поливитамины, сироп шиповника;

Су-Джок (самопомощь);

ароматерапия;

профилактика зрительного утомления (тренажеры В. А. Ковалева);

самомассаж, точечный массаж (ежедневно перед сном).

Закаливающие процедуры, разрабатываются с учё том принципов:

1. Комплексность.

2. Систематичность.

3. Постепенность.

4. Дифференцированность.

5. Положительное эмоциональное отношение к закаливанию.

6. Непрерывность проведения.

7. Осуществление закаливающих процедур на фоне теплового комфорта организма.

контрастное обливание ног, солевая дорожка;

солнечные ванны летом;

воздушные ванны (ежедневно после сна);

«искусственная тропа здоровья» (ежедневно перед сном);

хождение босиком летом по хорошо очищенному грунту;

полоскание горла (после приёма пищи солевым раствором, ромашкой, календулой, минеральной водой).

II Физкультурно-оздоровительная работа

- утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

- физкультминутка

- бассейн (1раз в неделю)

- кружок «Коррекция осанки» (1 раз в неделю)

- кружок «Крепыш» (1 раз в неделю)

- самостоятельная двигательная активность

- «Дни здоровья»

- туристические походы

- физкультурный досуг

- физкультурные праздники

- прогулки – эффективное средство закаливания, продолжительность не менее 4 часов ежедневно.

Слойность детской одежды соответственно температуры воздуха и температуры в помещении.

Нововведения:

-гендерный подход

-школа малого мяча (в свободной деятельности и на занятиях по ФИЗО)

-дыхательно-звуковая гимнастика (на занятиях, утренней гимнастике)

- биоэнергетическая гимнастика

- метод «биоуправления»

- упражнения для детей с нарушением осанки

- лечебные игры

- пальчиковый массаж

III Психолого-педагогическое сопровождение

Методы Приёмы

Арттерапия

процесс активизации

ресурсов, потенциала личности, совершенствования взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Игровая терапия Коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу, которой положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.

Изотерапия Терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.

Цветотерапия Влияние на физиологическую систему организма, цвет создаёт то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект.

Фототерапия Фотографии способствуют развитию и гармонизации личности дошкольников.

Театр настроений Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников.

Музыкотерапия Музыка является доминантой в восприятии ребенком окружающего мира, оказывает влияние на развитие эмоциональной сферы.

Песочная терапия С помощью песка дети самовыражаются, идёт снятие психо-эмоционального напряжения.

Кинезитерапия На языке жеста, мимики, в позах и движениях под музыку отражается внутреннее эмоциональное состояние ребёнка.

Сказкотерапия: использование сказочной формы для интеграции личности. Библиотерапия Развитие творческих способностей у детей, расширение сознания, взаимодействие с окружающим миром.

Ароматерапия Ароматические масла нормализуют психологическое состояние ребёнка, позволяют сбалансировать организм его и высвободить дремлющие ресурсы собственных сил организма.

Фитотерапия Цветы оказывают благоприятное влияние на самочувствие и состояние здоровья детей, поглощают вредные газы.

Су-джок терапия Самопомощь, самомассаж – благотворное влияние на весь организм.

Нововведения

(см. брошюра) Янтаротерапия Укрепление психофизического здоровья воспитанников посредством энергии солнечного камня и восприятия колокольного звона.

Кампанология

Активная реализация психолого-педагогического направления педагогом-психологом в сенсорной комнате и воспитателями в условиях групп позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку по оздоровлению и формирует у них здоровой образ жизни (ЗОЖ). Это гармонизирует физическое развитие детей, стимулирует их самореализацию и формирует психо - эмоциональное благополучие. В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья – физического, психического, социального.

YI «Уроки здоровья»

Серия занятий «Познай себя».

Предлагаемые занятия по формированию представлений о себе и здоровом образе жизни у старших дошкольников – это небольшой курс человековедения. Занятия позволяют детям в игровой форме познакомиться со своим организмом, его возможностями и почувствовать себя действительно удивительной личностью. Особое внимание уделено формированию у детей представления о правильном питании, здоровом образе жизни, формирование своего «Я», воспитанию маленького человека Человеком.

Y Оздоровительно – развивающая программа «Са- Фи- Дансе»

Дети хорошо ориентируются в музыкальном зале при проведении музыкально-подвижных игр. Ритмично выполняют специальные упражнения для согласования движений с музыкой, умеют исполнять общеразвивающие, имитационные, танцевальные движения.

YI Сотрудничество с современной семьёй

совместные праздники, досуги, выставки

рекомендации, советы «В кругу семьи», «Папа, Мама, Я – спортивная семья».

родительские собрания

уголоки здоровья

консультации на тему: «ЗОЖ», «Обобщение опыта семейного воспитания»

«родительские гостиные»

выпуск газеты «Здоровячок»

лектории «Здравствуй, малыш!», «На пороге школы»

создание видеофильма «Подари здоровье детям

посещение на дому

Повышение психоло-педагогической компетентности родителей по вопросам оздоровления детей и формирования здорового образа жизни в семьях воспитанников способствует активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Медико-педагогический контроль:

динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

наблюдения за организацией двигательного режима;

контроль за осуществлением системы закаливания;

контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного зала, физкультурного оборудования;

контроль за детской одеждой и обувью;

формирование мотивации к регулярным занятиям фузкультурой;

профилактика травматизма.

Учебная нагрузка соответственно СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Технологичность

Эта система возможна для внедрения в другие дошкольные образовательные учреждения.

В результате проектной деятельности, наблюдается положительная динамика по всем 6 направлениям, что способствует снижению заболеваемости, приросту основных физических качеств и сформированности навыков здорового образа жизни у детей. Наблюдается профессиональный рост и активность педагогов. Результат сближения медицинских работников, педагогов и тесное взаимодействие с родителями, взаимное сотрудничество, выработка стратегии действий.

Вывод: Результаты говорят о том, что мы на правильном пути.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое детство».
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровое детство».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Холопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД