Папки-передвижки

Проект «Здоровьесберегающие технологии»

Наталья Леошкина
Проект «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Публикация «Проект „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Таким образом, с одной стороны объединить работу педагогов, психологов и родителей, с другой стороны все действия выполнять системно, что в дальнейшем будет способствовать укреплению и развитию здоровья детей. Отсутствие целенаправленной, системной работы привели к выбору темы проекта

Цель проекта : формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.

Задачи проекта :

1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта : дети, воспитатель,родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности : долгосрочный.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.

1. формирование проблемы;

2. определение задач;

3. анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”

4. изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной. Практическая часть.

1. консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей” «Использование дыхательной гимнастики»;

2. составление плана совместных бесед с родителями;

3. организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: «Мама, папа, я - дружная семья»

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:

1. презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;

2. обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации.

Виды здоровьесберегающих технологий

1. Физкультурно-оздоровительные

2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

3. Валеологического просвещения родителей

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы :

1. Режим дня

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Питание

4. Закаливание

5. Организация двигательного режима

6. Воспитание положительных эмоций

7. Работа с родителями

Традиционные методы закаливания

1. Утренняя гимнастика

2. Одежда в группе на улице по погоде

3. Прогулки каждый день с подвижными играми

4. Сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей)

5. Хождение босиком до и после сна

6. Гимнастика пробуждения и прохождение дорожки здоровья

7. Умывание холодной водой

Планируемый результат

Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;

Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка-закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.

Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.

Снизить уровень заболеваемости детей.

У детей сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Повысить уровень подготовки родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.

Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни.

Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ – в дошкольном учреждении и семьях будет создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.

В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложатся доверительные отношения, что позитивно отразится на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.

Приложение

Декабрь 1 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному за первым и последним.

II. Упражнения без предметов

«Руки вверх»

.И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; 2 – и. п.

«Голова качается»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п.

«Наклоны в стороны»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки;

2 – и. п. То же в другую сторону (руки не опускать).

«Наклоны вниз»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон вниз, коснуться руками носков (колени не сгибать); 2 – и. п.

«Удержи равновесие»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 – 3 – поднять правую ногу, руки в стороны, 2 – и. п.

То же с левой ногой.

«Прыжки»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки на двух ногах на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.

Декабрь 2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля!» - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

«Веревочку вверх»

И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка внизу.

1- веревочку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- и. п.

«Положи веревочку»

И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка в вытянутых вперед руках.

1 - наклон вниз, положить веревочку на пол, 2- встать, руки на пояс,

3- наклон вниз, взять веревочку, 4- и. п.

«Повороты»

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, веревочку вперед.

1- поворот вправо, 2-и. п. То же в другую сторону.

«Наклоны»

И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка вверху.

1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

«Полуприседания»

И. П. : пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону

«Прыжки»

И. П. : ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Декабрь 3 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, оздоровительный бег (1-2мин, подскоки, ходьба.

II. Упражнения «Портные»

«Ножницы»

И. П. : ноги на ш. ст., руки в стороны

1- скрестить прямые руки впереди, 2- и. п.

«Челнок»

И. П. : ноги на ш. п., руки внизу

1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

«Швейная машина работает»

И. П. : ноги вместе, руки сзади сцеплены в замок

1- поднять правое колено, 2- и. п., 3- поднять левое колено, 4- и. п.

«Тянуть резину»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты.

1- отвести с силой локти назад, 2- и. п.

«Колесо машины крутится»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу

1- 8 круговые вращения прямыми руками (правая – вперед, левая – назад).

«Иголка шьет – прыгает»

И. П. : ноги вместе, руки внизу. 1-8 прыжки на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег по диагонали, ходьба, проверка осанки.

Декабрь 4 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному с высоким поднимание бедра, как лошадки. Бег, помахивая руками, как крылышками – бабочки.

II. Упражнения с флажками

«Флажки вперёд»

И. П. : ноги на ширине ступни, флажки внизу

1 – флажки вперёд; 2 – в стороны; 3 – вверх; 4 –и. п.

«Покажи флажок»

И. П. : ноги на ширине плеч, флажки у груди

1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – и. п. То же влево.

«Поклонись красиво»

И. П. : ноги на ширине плеч, флажки внизу

1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, 3 – встать, 4 – и. п.

То же к левой ноге.

«Скручивания с флажками»

И. П. : ноги на ширине плеч, флажки в стороны в прямых руках

1 – наклон – скручивание вправо, 2 – и. п. То же в лево.

«Приседания»

И. П. : пятки вместе, носки врозь, флажки внизу

1 – присесть, вынести флажки вперёд, 2 – и. п.

«Прыжки»

И. П. : ноги вместе, флажки внизу.

Прыжки – «звёздочки с флажками»

III. Перестроение в колонну по одному, прямой галоп, ходьба.

Январь 1 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, на внутренней; легкий бег.

II. Упражнения «Потанцуем»

«Встретились»

И. П. : ноги на ширине плеч., руки опущены

1- развести руки в стороны, улыбнуться, 2- и. п.

«Повороты»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- поворот вправо, развести руки в стороны, 2-и. п., то же в др. сторону

«Пятка, носок»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 - правая нога на пятку, присесть, и. п., 2 - левая нога на пятку,

3 - правая нога на носок, и. п. 4 - левая нога на носок

«Наклонились весело»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе

1 - наклон вправо, улыбнулись, 2 - и. п., то же в другую сторону

«Танцуют ножки»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки на поясе

1 - выпад вправо, левая нога на пятке поворачивается налево,

2 - и. п., то же в левую сторону

«Звездочки»

И. П. : ноги вместе, руки внизу. 1 - руки вверх, ноги в сторону, 2- и. п.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Январь 2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.

II. Упражнения с малым мячом

«Покажи мяч»

И. П. : ноги на ширине ступни, мячик в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку,

3- 4 – и. п. То же в другую сторону.

«Покажи мяч»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке

1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку, 2 - и. п.

«Наклоны с мячом»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в левой руке

1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую

руку (правую руку не опускать, 2- и. п. То же влево.

«Положи мяч»

И. П. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу

1-наклон вниз, положить мяч между ног, 2 - и. п. руки на поясе,

3 – наклон вниз, взять мяч, 4 – и. п.

«Переложи мячик»

И. П. : стоя на коленях, мячик в правой руке

1- поворот вправо, положить мяч у носков ног, 2 - и. п. руки на поясе,

3 – поворот влево, взять мячик левой рукой, 4- и. п.

«Прыжки»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

III. Перестроение в колонну по одному, боковой галоп, ходьба.

Январь 3 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег со сменой ведущего.

II. Упражнения «Спортивная разминка»

«Бег на месте»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки на поясе

Поочерёдно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.)

«Силачи»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки

1- с силой согнуть руки к плечам, 2-и. п.

«Боковая растяжка»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон вправо, левая рука над головой,

2 - и. п., то же в другую сторону.

«Посмотри за спину»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и

смотрим за спину, 2 - и. п., то же в другую сторону.

«Выпады в стороны»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе

1 - выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2 – и. п., то же влево.

«Прыжки»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – прыжки на месте,

4 – прыгнуть как можно выше.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой, лёгкий бег, ходьба.

Январь 4 неделя

I. Игра «Затейник». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг,

Сой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-либо движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.

II. Упражнения без предметов

«Руки к плечу»

И. П. : ноги на ш. с., руки вдоль туловища. 1 – правую руку к плечу; 2 – левую руку к плечу; 3 – правую руку вниз; 4 –левую руку вниз.

«Руки в стороны»

И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, руки вперёд; 3 – встать, руки в стороны; 4 – и. п.

«Повороты»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону;

2 – и. п. То же влево.

«Хлопок в ладоши под коленом»

И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперёд, хлопок в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – и. п. То же левой ногой.

Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает скакалку. По мере приближения скакалки дети выполняют прыжок так, чтобы не задеть её. Тот, кто коснулся скакалки, делает шаг назад и выбывает из игры.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Февраль 1 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля!» - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

«Веревочку вверх»

И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка внизу.

1- веревочку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- и. п.

«Положи веревочку»

И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка в вытянутых вперед руках. 1- наклон вниз, положить веревочку на пол, 2- встать, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять веревочку, 4- и. п.

«Повороты»

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, веревочку вперед.

1- поворот вправо, 2-и. п. То же в другую сторону.

«Наклоны»

И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка вверху. 1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

«Полуприседания»

И. П. : пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону

«Прыжки»

И. П. : ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Февраль 2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, на внутренней; легкий бег.

II. Упражнения «Потанцуем»

«Встретились»

И. П. : ноги на ш. п., руки опущены

1- развести руки в стороны, улыбнуться, 2- и. п.

«Повороты»

И. П. : ноги на ш. п., руки на поясе

1- поворот вправо, развести руки в стороны, 2- и. п. ,

то же в другую сторону

«Пятка, носок»

И. П. : ноги на ш. п., руки на поясе

1- правая нога на пятку, присесть, и. п., 2- левая нога на пятку, 3- правая

нога на носок, и. п. 4- левая нога на носок

«Наклонились весело»

И. П. : ноги вместе, руки на поясе

1- наклон вправо, улыбнулись, 2- и. п., то же в другую сторону

«Танцуют ножки»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки на поясе

1 - выпад вправо, левая нога на пятке поворачивается налево, 2- и. п., то же в левую сторону

«Звездочки»

И. П. : ноги вместе, руки внизу. 1- руки вверх, ноги в сторону, 2- и. п.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Февраль 3 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения с платочками

«Покажи платочек»

И. П. : ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.

«Помаши платочком»

И. П. : ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз

1- руки вверх, переложить платок из прав. руки в левую, помахать им;

2-и. п. То же в другую сторону.

«Переложи платок»

И. П. : ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке

1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону,

2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую. То же в другую сторону.

«Положи платочек»

И. П. : пятки вместе, носки врозь, платочек внизу

1- сесть, положить платочек на пол,

2- и. п., руки на пояс,

3- сесть, взять платочек, 4- и. п.

«Прыжки»

И. П. : ноги вместе, платочек внизу. Прыжки с платочком.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки.

Февраль 4 неделя

II. Упражнения без предметов

«Руки в стороны»

И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища

1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки;

3 – руки в стороны; 4 – и. п.

«Наклоны в стороны»

И. П. : основная стойка, руки на поясе.

1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо;

3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и. п. То же влево.

«Наклоны вперёд»

И. П. : ноги врозь, руки за головой.

1 – руки в стороны; 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами пола;

3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – и. п.

«Обними колени»

И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища

1 – 2 - согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям;

3 – 4 – вернуться в и. п.

«Велосипед»

И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища

Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (на счёт 1-8).

Пауза. Повтор.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Картотека пальчиковой гимнастики

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

«Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик5 тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

«На ёлке»

Мы на ёлке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

(дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты,

(«рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

«Подарки»

Дед Мороз принё с подарки:

(шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

(на каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

2Общеразвивающие упражнения

1. «Пловцы»

И. П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

2.»Футболисты»

И. П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене (повт. 6-7 раз)

3.»Штангисты»

И. П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4.»Бегуны» - бег на месте высоко поднимая колени

4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И. П. основная стойка

1 - руки в стороны, глубокий вдох носом

2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

6- - вернуться в И. П. (5 раз)

5. Самомассаж

Для носа

(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

Дыхательную

(вдох, выдох повт. 4 раза)

Для ушей

Чтобы ушки не болели

Разотрем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

Белка шишки принесла

И ребятам раздала.

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

6. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

Затем дети идут одеваться и расчесываться.

Используемая литература

1. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009 .

3. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .

4. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. - М. : Школьная Пресса, 2008.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009

Публикации по теме:

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД