Надежда Москаева
Проект «Здоровье и братство — дороже богатства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Актуальность проблемы физического развития дошкольников обусловлена тем, что организм ребенка в этот период еще очень пластичен, слабо выражены его защитные функции, вследствие чего маленькие дети легко подвержены неблагоприятным воздействиям внешней среды. Это налагает особую ответственность на воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и родителей при осуществлении задач физического воспитания, основным из которых является укрепление здоровья детей, закаливание их организма и совершенствование функций, а также формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости).
Публикация «Проект „Здоровье и братство — дороже богатства“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Проблем сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности и имеет тенденцию к нарастанию.
Все осознают необходимость вести здоровый образ жизни, но при этом, например, типичный родитель принимает незначительное участие в реализации подобного отношения на практике.
Именно поэтому, я решила выбрать такой вариант взаимодействия, который заключался бы в непосредственном участии родителей в решении вопросов физического воспитания детей.
Цель проекта : ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников; содействие активизации физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- формирование у родителей мотивацию к здоровому образу жизни (ЗОЖ, ответственность за здоровье свое и своих детей;
- привлечь внимание родителей и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста к проблемам укрепления здоровья, физического развития и психического благополучия воспитанников ДОУ;
- повышать педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
- способствовать развивать чувства единства, сплоченности.
Продолжительность: долгосрочный (январь – май).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с родителями.
2. Совместная деятельность с детьми.
I этап – подготовительный
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Подбор методической литературы, иллюстрационных материалов, подвижных игр, дыхательных гимнастик, комплексы закаливающих процедур и т. д.
3. Подготовка материала для презентации по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду, анкетирование родителей.
4. Проведение
- родительских чтений «Здоровье дошкольника – общая забота»,
интеллектуальная игра «Вопрос – ответ».
5. Пополнение оборудованием центра физического развития.
Первый этап посвящен изучению особенностей взаимодействия педагогов и родителей и состояния здоровья и физического здоровья детей. Комплексный мониторинг позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, о ее ожиданиях относительно организации укрепления здоровья и физического развития детей.
II этап - практический
1. Реализация разработанной системы работы по физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками
2. Повышение педагогической компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях:
- родительских чтений «Здоровье дошкольника – общая забота» на заседании семейного клуба;
-интеллектуальная игра «Вопрос – ответ».
- родительское собрание «Здоровая семья – будущее России»
- Оформление наглядно - информационного и консультативного материала для родителей.
3. Проведение спортивных мероприятий «День здоровья», «Спортивная семья», «Веселые старты», «Праздник спорта».
На втором этапе обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Его содержание построено на основе тематического плана и включает как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с педагогами и родителями.
III этап – заключительный
1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
2. Анализ эффективности системы работы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста и их родителей.
3. Показ презентации, подведение итогов заседания.
взрослых
III этап начинается с анализа эффективности проводимых форм взаимодействия, сравнения начального и конечного уровней психолого- педагогической компетентности взрослых в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей.
В результате мною были выявлены наиболее продуктивные формы взаимодействия: семейный клуб, совместная детско-родительская проектная деятельность, презентации семейного опыта работы.
Ожидаемые результаты:
- Сформирована у родителей мотивация к здоровому образу жизни (ЗОЖ, ответственность за здоровье свое и своих детей.
- Повышение компетентности уровня педагогов и родителей детского сада через приобретение опыта воспитания ценностного отношения к здоровью, потребности в здоровом образе жизни и организация активного досуга детей и взрослых.
- Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
- Способствовали развитию чувства единства, сплоченности.
Перечень используемой литературы:
1. Васюньков В. И. Физическая культура в детском саду: Учебно-методическое пособие / Мордов. гос. пед. ин. -т - Саранск, 1999.
2. Донцова Е. Здоровье с детства // Дошкольное воспитание, 10/2014, с. 58.
3. Макарова З. Состояние здоровья и основные направления оздоровления частоболеющих детей. // Дошкольное воспитание 9/2016, с. 63.
4. Петрова В., Чалышева Е, Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности // Дошкольное воспитание 10/2016, с. 23.
5. Римская Т. Н. Здоровье дошкольника – общая забота // Медработник, 6/2016, с. 33.
6. Рунова М., Веннецкая О. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам физического и психического здоровья детей. // Дошкольное воспитание 10/2014, с. 61.