Ирина Анатольевна Ишбулатова
Проект в младшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Кубики»
Проект «Защитники Отечества»
младшая группа «Капельки»
Составители:
Ишбулатова И. А. ,
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта….…. 3
2. Пояснительная записка….…4
3. План реализации проекта. …. …5
4. Список литературы…. 12
1. Паспорт проекта
Публикация «Проект в младшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта «Защитники Отечества»
Составитель проекта Ишбулатова И. А.
Исполнители проекта Воспитатель, дети, родители
База реализации проекта МБДОУ – детский сад «Кубики»
Цели и задачи Цели: Формирование первичных представлений у детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества».
Задачи: Познакомить детей с военными профессиями: танкист, лётчик, моряк и военной техникой. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Воспитывать уважительное отношение к военным профессиям, у мальчиков желание стать сильными, смелыми защитниками Отечества.
Этапы реализации (их краткая характеристика) проекта 1. Подготовительный: Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Подбор методических материалом, игр, песен, литературы по данной теме.
2. Основной: Проведение с детьми бесед о Российской Армии. Проведение подвижных, дидактических игр. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним. Рисование, лепка, аппликация по теме проекта.
3. Заключительный: Выставка детского творчества. Изготовление подарков для пап, мальчиков. Спортивное развлечение.
Сроки реализации проекта С 12 по 22 февраля 2024г.
Продукт деятельности 1. Выставка детского творчества.
2. Изготовление подарков для пап, мальчиков.
3. Участие в спортивном развлечении.
Ожидаемые результаты Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
2. Пояснительная записка
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Тема проекта : «Защитники Отечества»
Цели: Формирование первичных представлений у детей о Российской Армии, о празднике «День защитника Отечества».
Задачи: Познакомить детей с военными профессиями: танкист, лётчик, моряк и военной техникой. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны. Воспитывать уважительное отношение к военным профессиям, у мальчиков желание стать сильными, смелыми защитниками Отечества.
Этапы реализации проекта : подготовительный, основной и заключительный.
1. Подготовительный: Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Подбор методических материалом, игр, песен, литературы по данной теме.
2. Основной: Проведение с детьми бесед о Российской Армии. Проведение подвижных, дидактических игр. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним. Рисование, лепка, аппликация по теме проекта.
3. Заключительный: Выставка детского творчества. Изготовление подарков для пап, мальчиков. Спортивное развлечение.
Актуальность проекта : Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера, поэтому работа по воспитанию патриотизма, любви к родине, к своим родным и близким, гордость за свой народ является первостепенной задачей для современного общества.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, уважение.
Тип проекта : патриотический, познавательно-игровой.
Возрастная группа : младшая.
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Вид проекта : групповой.
Методы: Познавательный, игровой, творческий, информационный.
Словесные методы: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции.
3. План реализации проекта
Познавательное развитие Беседы: «Кто такой защитник?», «Кто такой герой?», «Наша армия», «Буду защитником», «23 февраля - День Защитника Отечества», «Военные профессии»
Занятие О. В. Дыбина «Самолётик» - побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.
Д/ игры: «Военные профессии» - закреплять представления о Российской Армии, родах войск, развивать внимание, мышление
«Чья техника?» - закреплять знания о военной технике, её использование различными родами войск.
«Собери картинку» - формировать умение составлять целое из частей, закреплять знания военной техники.
«Спрячь танк» - закреплять знание основных цветов, развивать внимание
Речевое развитие Чтение: А. Барто «Кораблик» - развивать интерес к стихотворению, вызвать желание рассказать стихотворение самостоятельно.
А. Барто «На заставе» - развивать умение слушать, понимать содержание произведения.
А. Ошнурова «В нашей армии» - воспитывать уважение к защитникам Родины.
Разучивание стихов к 23 февраля.
Занятие В. В. Гербова «Что такое хорошо и что такое плохо» - Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Словесные игры: «Тихо-громко» - формировать умение различать и регулировать силу голоса.
«Доскажи словечко» - развивать умение называть предметы в родительном падеже. (Нет чего)
«Расскажи стихотворение» - развивать память, умение чётко произносить слова.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Самолёты летят»
Лепка «Самолёты летят»
Аппликация «Подарок папе»
Социально-коммуникативное развитие С/р. Игры: «Солдаты» - развивать умение действовать в соответствии с ролью (маршируют, тренируются, строятся, кушают, отдыхают, играть дружно.
«Моряки» - развивать умение создавать игровое пространство (корабль, выполнять взятую роль, закреплять знания о профессии моряков.
«Госпиталь» - формировать игровые умения, расширять представления о профессии военного врача, воспитывать доброжелательность, умение сопереживать.
«Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца.
Физическое развитие П/ игры: «Поезд» - развивать координацию, упражнять в ходе в колонне.
«Меткие стрелки» - упражнять в метании в цель.
«Самолёты» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.
Спортивное развлечение.
Консультация для родителей «ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»
4. Список литературы
1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС»;
2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года)»;
3. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года;
4. Интернет ресурсы.