Юлия Логинова
Проект в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Составила и провела:
Логинова Юлия Игоревна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2019г.
Публикация «Проект в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект в старшей группе «Защитники Отечества»
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители и музыкальный руководитель.
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : средней продолжительности, с 1 февраля по 23 февраля 2019 года.
Актуальность проекта : В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумения.
Цель проекта : Формирование у детей старшего возраста чувства патриотизма за Российскую армию.
Задачи проекта :
-Воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа;
-Развивать интерес к истории родного города;
-Знакомить детей с историей и праздником 23 февраля;
-Закреплять знания детей об армии России, видах вооруженных сил, военной технике;
-Знакомить с героями разных поколений;
-Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками;
-Создать предметно-развивающую среду.
Гипотеза: Если каждый из нас будет много знать о армии, любить свою страну, народ, который живет в ней, уважать традиции своего народа, оберегать богатства земли, то возможно, мы станем истинными патриотами нашей великой страны. Будем беречь Родину, которую для нас сберегли наши предки.
План деятельности по достижению цели:
I этап: Подготовительный
• Изучение и подбор литературы по теме проекта
• Подбор наглядного и демонстрационного материала
• Подбор технических средств обучение
• Создание презентации «День защитника Отечества»
• Оснащение развивающей среды
2 этап: Практический
• Беседа «О мужестве и храбрости»
• Чтение и обсуждение художественной литературы А. Митяева «Мешок овсянки»
• Просмотр презентации «Виды военной техники»
• Просмотр презентации «Рода войск»
• НОД Рисование «Пограничник с собакой»
• НОД Рисование «Солдат на посту»
• НОД Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
• НОД Развитие речи
• Коллективная работа «Военная техника»
• Выставка «Портрет папы»
• Сюжетно-ролевая игра «Мы моряки»
• Дидактическая игра «Кому что нужно?»
• Участие родителей в оформлении фотовыставки «На страже мира»
• Индивидуальные рассказы «Мой папа»
• Изготовление открыток для пап и дедушек
3 этап: Итоговый
• Творческие выставки
• Подведение итогов
Ожидаемый результат: повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике. Развитие патриотических чувств у дошкольников.
Методы работы:
• Наглядные
• Словесные
• Практические
Материально- технические ресурсы:
• Методическая и художественная литература
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Вывод:
После проделанной работы у детей:
1. Сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях, родах войск, военной технике; повысился интерес к армии и проявление уважения к защитникам Отечества;
2. Повысилось стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
3. Сформировалось умение высказывать свою точку зрения; поддерживать активность и доброжелательность со взрослыми и детьми.
У взрослых:
4. Повышение заинтересованности в формировании чувства патриотизма у детей и творческого потенциала;
5. Активное и плодотворное взаимодействие семьи и ДОУ.
Заключение: Россия – великая, непобедимая страна. Ни одна война не смогла сломить россиян. Что говорит о храбрости, мужестве, отваге нашего народа, о наших защитниках. В Российской Армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну на море, и на суше и в воздухе. Защитником Отечества может стать любой из нас. Кто любит свою страну, народ, который в ней живет, уважает традиции народа, оберегает природные богатства земли, тот человек смело может называть себя защитником Отечества.