тамара волнова
Проект «Богатства леса»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
БОГАТСТВА ЛЕСА
Вид проекта : познавательно – творческий
Срок проведения: 01.10.2018г- 12.10.2018г (краткосрочный)
Участники проекта : дети старшей группы, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Актуальность.
Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности.
Цель.
Публикация «Проект „Богатства леса“» размещена в разделах
Формирование правильного представления об окружающем нас мире. Формирование знаний о многообразии растениях. Формирование у детей ответственности и добрых отношений к природе родного края.
Задачи.
- учить различать и называть деревья, грибы, лесные ягоды;
- расширить знания о деревьях: особенности строения,
- формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
Этапы реализации:
1. Подготовительный
Составление плана работы над проектом «Богатства леса»; показ презентации «Наш лес»; составление картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр; рисование растений.
2. Практический
Реализация проекта «Богатство леса»,
3. Итоговый
Показ презентации
Содержание деятельности с детьми.
№ мероприятия
1. Показ презентации «Наш лес»
Цель: знакомство с деревьями нашей местности.
2. Просмотр развивающего мультика «Что растет в лесу» Цель: продолжить знакомство с деревьями. Беседа по содержанию.
3. 1. Чтение художественных произведений: «Плакала Саша, как лес вырубали…» (Н. А. Некрасов, «Моя Родина» (М. М. Пришвин, «Лесные картинки» (И. С. Соколов-Микитов, «Кто лес сажает» (Г. Я. Снегирев, В. Даль «Война грибов с ягодами», Е. Трутнева «Грибы»,В., А. Прокофьев «Боровик», Я. Тайц «Про ягоды», М. Шолохов «Чудесные Ягоды»
4. Беседа «Кто такие браконьеры».
5. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Березовый лес», «Утро в сосновом лесу», «Туманное утро». И. И. Левитана «Золотая осень».
6. НОД Развитие речи:
1. Люблю березку русскую. Как на березках появились черные полоски.
2. Рябинушка-хозяюшка.
3. Пересказ сказки Сутеева В. Г. «Под грибом».
7. Рисование «Деревья». Аппликация «Ветка рябины». Пластилинография «Грибы».
Ручной труд «Грибная поляна».
8. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
9. Дидактическая игра «Собери гриб из частей», «Найди грибы под деревом», «Листок», «Найди листочку пару»
10. Лото «В мире растений»
11. Фольклорный праздник «Арина-Шиповница».
Цель: обогащение духовной культуры детей.
Содержание деятельности с родителями.
Консультация для родителей. «Воспитание любви к природе».
Папка передвижка для родителей. «Люби и охраняй окружающую природу».
Беседа с родителями «Мы должны лес любить, потому что без леса и растений на Земле не будет жизни».
Совместный субботник по уборке листьев на участке.
Конкурс поделок из природного материала с участием родителей.
Ожидаемый результат:
- дети научатся различать, узнавать и называть деревья, грибы, ягоды;
- у детей появится желание общаться с природой, беречь ее;
- развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;
- дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни растений.